22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
22.1. При проектировании автомобильных дорог и дорожных зданий и сооружений следует предусматривать возможность доступности этих объектов для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.
22.2. Проектные решения пешеходных дорожек, тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов должны предусматривать возможность их использования всеми категориями инвалидов и других маломобильных групп населения, наравне с другими категориями граждан.
При этом пути движения, доступные для инвалидов и маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность и безопасность эксплуатации этих сооружений.
С этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы дорожных сооружений, используемые всеми группами населения.
22.3. При проектировании зданий и сооружений дорожного сервиса, необходимо обеспечить беспрепятственное передвижение по этим объектам или доступность к ним инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения, как пешком, в том числе с помощью трости, костылей или кресла-коляски, так и с помощью транспортных средств (личных, специализированных или городских общественных).
При проектировании этих зданий и сооружения надлежит учитывать требования СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и настоящие методические рекомендации.
22.4. В соответствии с требования к составу и содержанию этого раздела определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам проектируемой автомобильной дороги, разработанные с учетом положений настоящих Методических рекомендаций должны быть приведены в разделе проекта «Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам транспорта».
22.5. При формировании системы пешеходных связей на
проектируемой автомобильной дороге и прилегающих к ней объектах следует комплексно учитывать специфику передвижения инвалидов различных категорий и маломобильных групп населения, прежде всего с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками и дополнительными опорами и с дефектами зрения, особенно с полной потерей зрения, пользующихся тростью для ощупывания дороги.
22.6. Хотя бы один из возможных путей движения маломобильных групп населения к дорожным сооружениям или по этим сооружениям должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего раздела.
22.7. Основные геометрические элементы путей движения инвалидов и маломобильных групп населения, туалеты на объектах дорожного сервиса должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001.
Пешеходные переходы в разных уровнях должны быть приспособлены для использования маломобильными группами населения.
22.8. Лестницы и пандусы на подземных пешеходных переходах, расположенных в пределах городской черты, следует проектировать в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
22.9. Лестницы на пешеходных переходах в разных уровнях, расположенных на путях движения маломобильных групп населения, должны быть снабжены пандусами (Рис. 22.1), шириной не менее 1,0 метра.
Рис. 22.1. Подземный переход с лестницей и пандусом
22.10. Рекомендуемые размеры и конструкции ступеней и маршей лестниц приведены на рисунке 22.2:
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3