logo search
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

22.1. При проектировании автомобильных дорог и дорожных зданий и сооружений следует предусматривать возможность доступности этих объектов для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.

22.2. Проектные решения пешеходных дорожек, тротуаров, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов должны предусматривать возможность их использования всеми категориями инвалидов и других маломобильных групп населения, наравне с другими категориями граждан.

При этом пути движения, доступные для инвалидов и маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность и безопасность эксплуатации этих сооружений.

С этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы дорожных сооружений, используемые всеми группами населения.

22.3. При проектировании зданий и сооружений дорожного сервиса, необходимо обеспечить беспрепятственное передвижение по этим объектам или доступность к ним инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения, как пешком, в том числе с помощью трости, костылей или кресла-коляски, так и с помощью транспортных средств (личных, специализированных или городских общественных).

При проектировании этих зданий и сооружения надлежит учитывать требования СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и настоящие методические рекомендации.

22.4. В соответствии с требования к составу и содержанию этого раздела определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам проектируемой автомобильной дороги, разработанные с учетом положений настоящих Методических рекомендаций должны быть приведены в разделе проекта «Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам транспорта».

22.5. При формировании системы пешеходных связей на

проектируемой автомобильной дороге и прилегающих к ней объектах следует комплексно учитывать специфику передвижения инвалидов различных категорий и маломобильных групп населения, прежде всего с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками и дополнительными опорами и с дефектами зрения, особенно с полной потерей зрения, пользующихся тростью для ощупывания дороги.

22.6. Хотя бы один из возможных путей движения маломобильных групп населения к дорожным сооружениям или по этим сооружениям должен выполняться в соответствии с требованиями настоящего раздела.

22.7. Основные геометрические элементы путей движения инвалидов и маломобильных групп населения, туалеты на объектах дорожного сервиса должны соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001.

Пешеходные переходы в разных уровнях должны быть приспособлены для использования маломобильными группами населения.

22.8. Лестницы и пандусы на подземных пешеходных переходах, расположенных в пределах городской черты, следует проектировать в соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

22.9. Лестницы на пешеходных переходах в разных уровнях, расположенных на путях движения маломобильных групп населения, должны быть снабжены пандусами (Рис. 22.1), шириной не менее 1,0 метра.

Рис. 22.1. Подземный переход с лестницей и пандусом

22.10. Рекомендуемые размеры и конструкции ступеней и маршей лестниц приведены на рисунке 22.2: