logo search
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

15. Пересечения с автомобильными дорогами

15.1. Проектирование пересечений и примыканий автомобильных дорог на подходах к крупным городам должно осуществляться, с учетом

обеспечения, предусмотренных проектом, транспортных связей с другими автомобильными дорогами, прилегающими территориями и транспортными узлами, условиями доступа на проектируемую дорогу и должно обеспечивать максимальную безопасность и удобство движения автомобилей и проектную пропускную способность автомобильной дороги и элементов пересечений.

  1. Система пересечений на всем протяжении маршрута должна рассматриваться, как единое целое, с точки зрения их расположения и расстояния между ними, выбора планировки пересечений, которая должна быть понятной всем участникам дорожного движения и обеспечивать минимальный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  2. Ясность восприятия и понятность особенностей движения на пересечениях и примыканиях обеспечивается:

а) конструктивными решениями;

б) применением простых и широко распространенных типов пересечений;

в) направлением потоков движения четкими кромками проезжей части и их разметкой, кромками островков на второстепенных дорогах и другими направляющими устройствами (ограждения, сигнальные, столбики т.п.);

г) обозначением мест пешеходных переходов и велосипедных дорожек;

д) установкой наглядных схем, знаков и указателей на подходах и в зоне пересечений и примыканий.

15.4. Пересечения и примыкания следует располагать на свободных территориях и при рельефе, облегчающем технические решения пересечений, а также на прямолинейных в плане участках соединяющихся дорог. Следует по возможности избегать расположения пересечения в конце или начале участков дорог с большими продольными уклонами значительного протяжения.

При выборе места пересечения должна быть обеспечено минимальное расстояние видимости.

15.5. Тип и планировку пересечения и примыкания проектируют, с учетом перспективных интенсивности и состава движения, с учетом расположения пересекающихся дорог.

Планировка и схемы организации движения на пересечении должны обеспечивать их понятность для участников движения, проектную пропускную способность, с учетом заданного уровня обслуживания, удобство и безопасность движения. Степень опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий и оценку пропускной способности необходимо обосновывать соответствующими расчетами.

15.6. Тип пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными или железными дорогами должен приниматься, в зависимости от класса и категории дороги, а его схема и планировочное решение должны устанавливаться на основе вариантного проектирования и технико-экономического обоснования.

При проектировании пересечений в одном уровне необходимо обеспечивать наилучшие условия их видимости и восприятия водителями, следующими, как по главной, так и по второстепенной дорогам. При этом необходимо избегать пересечений со сложной конфигурацией и стремиться упрощать их геометрию, для облегчения их восприятие участниками дорожного движения.

Пересечения, включающие более четырех ответвлений, следует упрощать путем группировки некоторых потоков или создания перекрестков с круговым движением;

15.7. Все пересечения с автомобильными, железными дорогами, улицами и пешеходными путями на пригородных дорогах категорий IА, IБ должны быть в разных уровнях, на дорогах категории IВ и II многополосной допускается устройство пересечений в одном уровне, желательно со светофорным регулированием. При проектировании пересечений в одном уровне

рекомендуется использовать Типовые материалы для проектирования 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне».

15.8. Въезды правым поворотом на скоростную дорогу и съезды с нее допускаются в одном уровне с переходно-скоростными полосами и рассчитываются на участках прохождения трассы по незастроенным территориям на скорость 40 км/ч, а проходящих по территории плотной селитебной застройки – 20 км/час.

15.9. Полные и неполные пересечения в разных уровнях, по возможности, следует располагать на прямолинейных горизонтальных участках дорог. В случае расположения их на кривых в плане, радиусы этих кривых должны быть не менее следующих величин.

Расчетная скорость движения на

дороге, км /ч

Минимальные радиусы кривых в

плане, м

80

1000

100

1500

120

2000

140

3000

15.10. Продольный уклон дорог на пересечениях в разных уровнях не должен превышать для дорог I категории 30‰, II, III категории 40‰. На пересечениях неполного типа и полный «клеверный лист» допускаются большие уклоны, но не более допустимых для данной категории.

15.11. Следует избегать расположения пересечений на выпуклых вертикальных кривых. Если по условиям проектирования дорог или при строительстве пересечения в разных уровнях на эксплуатируемых дорогах, пересечение дорог приходится на выпуклую вертикальную кривую, радиус этой кривой должен обеспечивать видимость в продольном профиле, соответствующую расчетной скорости движения.

15.12. Расстояние между пересечениями в разных уровнях следует назначать для автомагистралей не менее 5 км (для участков, проходящих по населенным пунктам - 1500 м), для скоростных дорог - не менее 1,0 км, но при этом, такое расстояние должно быть достаточным для размещения разгонных и тормозных переходно-скоростных полос. В пригородной зоне

крупнейших городов расстояние между развязками определяется, с учетом сложившейся сети дорог.

15.13. При пересечении автомобильных дорог с международными автомагистралями, последние принимаются в качестве главных дорог при компоновке пересечения и организации движения по нему.

Начало и окончание зон переплетения транспортных потоков пересечений и примыканий должно находиться на расстоянии, не менее 250 м друг от друга.

15.14. Пропускная способность, удобство и безопасность проезда пересечений и примыканий, в соответствии с динамическими и геометрическими характеристиками автомобильных дорог, определяется:

а) достаточным количеством и шириной полос движения;

б) соответствием элементов пересечений траекториям движения автомобилей и достаточным их продолжением за пределами зоны пересечения;

в) обеспечением минимального расстояния видимости на пересечениях и примыканиях;

г) четким обозначением границ полос движения дорожной разметкой;

д) смещением возвышающихся островков от кромок полос движения;

е) понятностью для участников движения схемы организации движения на пересечениях и на его отдельных конструктивных элементах.

15.5. Количество полос движения на проектируемой (главной) автомобильной дороге должно назначаться, исходя из условия обеспечения пропускной способности, на всем протяжении автомобильной дороги, в том числе, в местах слияния и разделения транспортных потоков. С этой целью, при назначении числа полос движения на этих участках дороги, следует соблюдать принцип баланса количества полос движения, основанный на следующих правилах:

а) количество полос движения на въездах за пределами точки слияния

двух транспортных потоков не должно быть меньше количества всех полос движения, подходящих к точке минус единица, но может быть равно количеству полос, подходящих к точке слияния;

б) количество полос на выездах с пересечения до точки разделения должно быть равно количеству полос на дорогах на выезде за пределами пересечения плюс число полос на выезде минус единица;

Исключением из этого правила могут быть петлевые съезды пересечений типа клеверный лист расположены:

в) в стесненных условиях в пределах пересечения. В этих случаях, дополнительные полосы движения должны переходить в одну полосу съезда, с количеством полос на сходящихся дорогах, равным количеству полос за пределами выезда плюс одна полоса на выезде;

г) количество полос движения не должно уменьшаться одновременно более чем на одну полосу.

Схема соответствующая изложенным выше правилам показана на рис. 15.1:

Рис. 15.1. Баланс числа полос движения Расчет баланса числа полос движения выполнятся по формулам:

г де N 1 – число полос комбинированного потока (Nc);

N2 - число полос на автомагистрали (Nf);

N3 - число полос на съезде (Ne).

Пропускная способность участков автомобильной дороги, пересечений, примыканий и их элементов должна быть обоснована расчетом, по методикам, приведенным в приложениях к Методическим рекомендациям.

15.16. С целью повышения пропускной способности и условий безопасности движения, количество пересечений, съездов и въездов должно быть, возможно, меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I и II категорий вне пределов населенных пунктов следует проектировать, как правило, не чаще чем через 5 км.

С этой целью, часть транспортных потоков с местных и второстепенных автомобильных дорог следует направлять по соединительным дорогам и местным проездам на пересечения, имеющие более оптимальное расположение.

15.17. При прохождении автомобильных дорог по застроенным территориям, пропуск местного движения, как правило, следует предусматривать по параллельным улицам и дорогам, с которых устраивают въезды на основные дороги в начале и конце населенного пункта.

При невозможности использования параллельных улиц и дорог следует предусматривать устройство дополнительных полос или местных проездов отделенных от основных полос движения разделительными полосами.

При проектировании автомобильных дорог на подходах к крупным городам следует предусматривать пересечения с ограниченным доступом на главную дорогу, в том числе, за счет пересечений без устройства съездов и въездов на главную дорогу.

Устройство пересечений в двух уровнях без съездов на главную дорогу

обосновано в следующих случаях:

а) при невысокой интенсивности движения, когда участники движения имеют возможность выезда на автомагистраль по другим существующим маршрутам;

б) при необходимости ограничения выезда с автомагистрали на прилегающие территории;

в) для создания связи между разобщенными территориями в местах концентрации пешеходного или велосипедного движения;

г) при близком расстоянии между двух пересечений, когда невозможно обеспечить необходимую пропускную способность и безопасность движения из-за слишком близкого расстояния между съездами на пересечения;

д) в случаях, когда условия рельефа местности делают более целесообразным устройство пересечения в разных уровнях вместо пересечения в одном уровне.

15.18. Съезды пересечений в разных уровнях рекомендуется проектировать на расчетную скорость:

В условиях плотной городской застройки допускается при наличии технико-экономического обоснования снижать расчетную скорость

правоповоротных и левоповортных петлевых съездов пересечений в разных уровнях.

15.19. Левоповоротные и правоповоротные съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и иметь в плане переходные кривые, рассчитанные на расчетную скорость съезда, с обеспечением нарастания центробежного ускорения не более 1,0 м/с3 .

15.20. Максимальные продольные уклоны на съездах пересечений в разных уровнях на подъем - 40‰, на спуск - 50‰.

15.21. Ширину полосы движения на съездах принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85*.

15.22. Схема пересечений в разных уровнях должна обеспечивать уровень загрузки съездов и зон переплетения не выше 0,7. Тип пересечения в разных уровнях следует выбирать с учетом интенсивности движения на пересекаемых дорогах и улицах:

15.23. Максимальную пропускную способность однополосных съездов пересечений в разных уровнях следует рассчитывать, с учетом для направленных левоповоротных и правоповоротных съездов пропускной способности, возможности входа в поток главной дороги, для петлеобразных съездов – с учетом пропускной способности зоны переплетения.

15.24. Все съезды и въезды, примыкающие к проектируемой автомобильной дороге, должны иметь покрытия:

Протяженность покрытий въездов на дороги IV категории следует

предусматривать в 2 раза меньшей, чем въездов на дороги I - III категорий. Обочины на съездах и въездах на длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5 - 0,75 м.