3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
Уже сейчас необходимо комплексно решать вопросы, связанные с принципиально новым подходом в организации капитального ремонта двигателей на индустриальной основе. Он должен базироваться на создании крупных ремонтных заводов объемом в 15…20 тыс. ремонтов в год. Причем, учитывая количество двигателей, находящихся в эксплуатации, их возможный ресурс, процент поступления в ремонт и амортизационный срок их службы, число ремонтных заводов должно быть не более четырех – пяти на всю страну. Районирование их должно быть произведено с учетом наибольшей концентрации автомобилей с двигателями ЯМЗ и экономической целесообразностью доставки ремонтного фонда на заводы. Недостатки ремонта двигателей, присущие «подефектной технологии», могут быть устранены за счет создания принципиально новой организации производственного процесса ремонта деталей индустриальными методами по системе «принудительной ремонтной технологии». Она представляет собой законченный технологический процесс ремонта, предусматривающий наивыгоднейшую последовательность выполнения обязательных восстановительных операций деталей независимо от фактического количества дефектов на каждой отдельной детали. Это позволит максимально использовать при ремонте деталей технологию основного производства, так как большинство операций механической обработки, после восстановления базовых поверхностей деталей, будут аналогичны применяемым в основном производстве. Преимущество принудительной технологии перед подефектной весьма существенно. Она не требует тщательной дефектации деталей по всем пунктам возможных дефектов. Контролеру-дефектовщику в этом случае необходимо будет определить только пригодность деталей к восстановлению по отдельным основным параметрам. Это позволит не только существенно сократить число контролеров-дефектов-щиков, но и уменьшить площади ремонтного завода под дефектовочные отделения. При этом документация на контроль и сортировку деталей (ТУ) будет более конкретна и проста и не потребует высокой квалификации контролера. Например, для коленчатого вала двигателей ЯМЗ-236/238 основными критериями окончательной выбраковки являются наличие трещин, износ шеек более допустимого для перешлифовывания на шестой ремонтный размер, а также чрезмерное коробление. Годность блока цилиндров двигателей ЯМЗ-236/238 к восстановлению определяется не 23 дефектами, как по существующим ТУ, а лишь отсутствием трещин на постелях блока и межцилиндровых перемычках.
Характерной особенностью принудительной технологии является и то, что любой дефект детали восстанавливается обязательно и полностью. Например, для коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236/238 при срыве резьбы одного отверстия крепления маховика ремонтируются все отверстия по единой технологии независимо от их технического состояния. При потере геометрических размеров хотя бы одной постели под коренной подшипник восстановлению подлежат все постели подшипников, причем метод ремонта должен предусматривать растачивание всех гнезд под ремонтный размер с последующей установкой вкладышей подшипников, увеличенных по наружному диаметру, и т.д. Учитывая все многообразие проблем, стоящих перед ремонтным производством, конструкторские и технологические службы ЯМЗ в настоящее время разрабатывают техническую документацию капитального ремонта двигателей на индустриальной основе с использованием прогрессивных направлений изложенной «принудительной» ремонтной технологии основных базовых деталей.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы