3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
Авторемонтное производство по технологической структуре значительно сложнее автомобилестроения. В автомобилестроении существует единая технология как при производстве отдельных деталей, так и на сборочных работах. В авторемонтном производстве этого нет [2, 8].
Сборка автомобилей и агрегатов при капитальном ремонте обезличенным методом осуществляется из деталей и узлов:
годных, бывших в употреблении, но по техническим условиям пригодных к дальнейшему использованию;
отремонтированных разными методами;
изготовленных на авторемонтном предприятии;
покупных, поступающих от заводов-поставщиков.
Разнообразие ремонтных размеров по ряду ответственных деталей усложняет технологию сборки автомобилей и агрегатов. Рассмотрим для примера такую деталь, как поворотная цапфа переднего моста автомобиля. В ремонте эта деталь восстанавливается разными методами: посадочные места под подшипники – хромированием, металлизацией и накаткой; резьбовой конец – сваркой; проушины поворотной цапфы – пластической деформацией; в некоторых случаях изношенную ось поворотной цапфы отрезают и заменяют ремонтной деталью. Во всех случаях, после наращивания поверхностей либо уменьшения размера отверстий, процесс механической и термической обработки сходен с технологией изготовления новых деталей.
Как видно из приведенного примера, при восстановлении одной детали может иметь место сочетание нескольких видов совершенно разнородных работ (пластическая деформация, гальваническое покрытие, сварка (наплавка), механическая и термическая обработка), которые при маршрутной технологии объединяются в технологический маршрут. Сборочные работы также значительно усложняются тем, что наряду с необходимостью применения селективного метода подбора деталей авторемонтные предприятия вынуждены осуществлять комплектовку их по ремонтным размерам.
Ведомственная разобщенность автомобильного транспорта, а также выделение весьма ограниченных средств на строительство авторемонтных предприятий привели к тому, что в отличие от предприятий автомобилестроения авторемонтное производство сформировалось в виде мелких предприятий, практически не кооперирующихся между собой. В большинстве эти предприятия являются универсальными, работающими по замкнутой технологии, при которой весь капитальный ремонт, включая разборочно-сборочные работы, восстановление деталей разнообразными методами, а также изготовление их, начиная от литья и кончая самыми точными и сложными методами механической обработки, осуществляется в рамках одного предприятия.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы