3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
Коробки передач испытывают на стендах, обеспечивающих частоту вращения ведущего вала 2100…3000 об/мин. По монтажным размерам стенд имитирует соединение коробки передач с двигателем и оборудован сцеплением. При обкатке на стендах проверяют: включаемость всех передач, соответствие эталону по шуму, течь масла в соединениях, нагрев коробки (не выше 85°С), «ведение» вторичного вала (допускаемое максимум 15 Нм). Для каждого типа коробки разработан свой режим испытания. В среднем он составляет 1…2 мин работы на каждой передаче, общее время – от 11,5 до 15 мин. Обкатку производят на масле ДП-11, заливаемом в зависимости от модели коробки в количестве 4,0…5,5 л. Масло поступает подогретым из централизованной системы с температурой 65°С; управление дозатора подачи масла осуществляется непосредственно с рабочего места испытателя. Мелкие дефекты в коробках устраняет испытатель. Дефектные коробки отправляются на переборку для выявления причины дефекта и замены бракованной детали. Для проверки качества сборки и состояния приработки деталей введена контрольная переборка коробок передач всех модификаций один раз в неделю после обкатки на стендах. Проверяются моменты затяжки всех соединений, приработка зубчатых колес, синхронизаторов, вилок переключения передач, шероховатость поверхностей скольжения [7].
С целью повышения качества обкатки разработан стенд для испытания коробок передач под нагрузкой с нагружением электромагнитным тормозом. Режим испытания: 1) без нагрузки при частоте вращения первичного вала 1000 об/мин, время обкатки 1 мин, работа на нейтрали; 2) без нагрузки при частоте вращения вала 2100 об/мин, работа на нейтрали 1 мин, затем последовательное включение передач с первой по пятую и обратно, включая задний ход; общее время испытания 5 мин; 3) под нагрузкой при частоте вращения 2100 об/мин, тормозной момент на вторичном валу – не менее 50 Нм; последовательное переключение передачи с первой по пятую, включая задний ход, с работой на каждой передаче не менее 2 мин, общее время обкатки под нагрузкой 12 мин.
Все изменения технологических процессов изготовления деталей, различные технологические мероприятия, прямо или косвенно влияющие на условия прирабатываемости, перед внедрением их в производство подвергаются всесторонней проверке на достаточно большой партии двигателей.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы