4. Контроль знаний
Особенности кооперирования авторемонтных производств.
Предметная специализация в авторемонтном производстве.
Подетальная специализация в авторемонтном производстве.
Технологическая специализация в авторемонтном производстве.
Особенности технологических процессов авторемонтных заводов по сравнению с автостроительным.
Влияние транспортных расходов по доставке ремфонда на стоимость ремонта автомобилей.
Влияние цены материалов на стоимость авторемонтного производства.
Изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия.
Показатели экономической эффективности технологии ремонта автомобилей.
Приращение производительности труда в авторемонтном производстве за срок действия технологии.
Определение срока прогрессивности технологии ремонта автомобилей.
Изменение среднегодового прироста производительности труда в зависимости от срока действия технологии.
Изменение себестоимости ремонта детали при изменении срока действия технологии ремонта автомобилей.
Технологические методы повышения производительности оборудования при ремонте.
Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей.
Динамичность автомобиля до и после его ремонта.
Топливная экономичность автомобиля до и после ремонта.
Устойчивость и проходимость автомобиля.
Плавность хода автомобиля.
Вместимость автомобиля.
Прочность нового и отремонтированного автомобиля.
Долговечность автомобиля до и после проведения ремонтных работ.
Приспособленность автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту.
Конструкционные свойства новых и отремонтированных автомобилей.
Комплекс эксплуатационных свойств до и после ремонта автомобиля.
Измеритель как единица измерения эксплуатационного свойства нового и отремонтированного автомобилей.
Показатели как количественное значение измерения характеристик отремонтированного автомобиля.
Оптимизация температурного состояния моторных отсеков при ремонте автомобилей.
Совершенствование при ремонте систем охлаждения двигателей для улучшения процессов прогрева автомобилей.
Выбор материала для блоков цилиндров автомобилей с заменой двигателей.
Модернизация двигателей установкой агрегатов турбонаддува при ремонте автомобилей.
Установка устройств инерционного наддува двигателей при ремонте автомобилей.
Совершенствование и модернизация систем охлаждения двигателей восстанавливаемых автомобилей.
Совершенствование воздухозаборников двигателей при ремонте грузовых автомобилей.
Меры по оптимизации температурных полей деталей двигателей силовых агрегатов при ремонте автомобилей.
Требования к запасным частям, образующим камеры сжатия двигателей силовых агрегатов автомобилей.
Модернизация систем смазок двигателей силовых агрегатов восстановленных автомобилей.
Режимы обкатки отремонтированных автомобильных дизелей большого литража.
Режимы и оборудование для испытаний агрегатов турбонаддува дизелей.
Обкатка и испытания коробок перемены передач автомобилей большой грузоподъемности.
Принудительная технология восстановления силовых агрегатов автомобилей.
Особенности испытаний отремонтированных задних мостов среднетоннажных грузовых автомобилей.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы