Содержание воздуха и газов в масле
Номер п/п | Марка двигателя | S% | -Vл | Н, мм | V% |
1 | ЗМЗ-402 | 6 | 0,32 | 8…10 | 0,87 |
2 | 14 | 0,42 | 6…8 | 0,89 | |
3 | 22 | 0,52 | 3…4 | 0,92 | |
4 | ЗМЗ-514 | 8 | 0,32 | 12…14 | 0,84 |
5 | 11 | 0,42 | 8…10 | 0,88 | |
6 | 24 | 0,52 | 3…5 | 0,90 |
В связи с изложенным следует отметить, что замена стандартного маслосборника при ремонте маслосборником усовершенствованной конструкции приводила к снижению расхода масла и увеличению пробега двигателя.
Изменение величины подогрева моторного масла в зависимости от расположения в главной масляной магистрали в блоках цилиндров в автомобильных ДВС при ремонте с целью увеличения ресурсов автомобильных ДВС и замедления старения моторного масла
Зависимость величины подогрева любой жидкости через трубопровод можно определить по выражению
, (63)
где t – суммарная величина подогрева жидкости; tж – подогрев жидкости от теплообмена со стенками масляной магистрали; – подогрев жидкости вследствие необратимого преобразования всех других видов энергии движущейся жидкости в тепловую. Эта величина определяется долей уменьшения диссипативной функции рассеиванияф в общей доле энергии движущейся жидкости, что снижает температуру масла в главной масляной магистрали на 8…12С:
, (64)
где – время; Ф – функция изменения параметров; – изменение кинетической энергии для ; – оператор Гамильтона.
При этом величина подогрева t в магистрали соответствовала выражению
(С), (65)
где – нагрев движущейся жидкости процессами теплопроводности от стенок канала; – нагрев жидкости вследствие конвекционного теплообмена наружных и внутренних стенок канала с окружающей средой; – нагрев жидкости в главной масляной магистрали процессами лучеиспускания; ‑охлаждение движущейся жидкости в масляной магистрали, вследствие «эффекта теплообменника».
Результаты измерений приведены в табл. 5. Двигатели V-6 имели центральное расположение главной масляной магистрали в блоке цилиндров, все остальные – боковое, которое можно считать оптимальным для V-образных ДВС. Измерения осуществлялись хромель-алюминиевыми термопарами. Количество измерителей для каждого цилиндра было не менее 12 единиц.
Таблица 5
Температура масла в главных масляных магистралях ДВС (°С)
Номер п/п | Марка двигателя | t | tmax | tохл.жид | -t0 | n-1 (мин) | t к.п |
1 | ЗМЗ-402 | 90 | 8 | 80... 86 | -6 | 1800 | 110 |
2 | ЗМЗ-514 | 90 | 6 | 78... 82 | -4 | 1750 | 112 |
3 | ВАЗ-2106 | 95 | 11 | 93 | -3 | 2000 | 126 |
4 | ГАЗ-24-14 V-660° IV серия | 135 | 45 | 90 | 0 | 1800 | 148 |
5 | ГАЗ-24-14 V-660° V серия | 110 | 23 | 90 | -2 | 1800 | 128 |
6 | УЗАМ-331 | 98 | 14 | 90 | -2 | 2000 | 124 |
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы