logo
Книги Зеленцова / Спецгл

Содержание воздуха и газов в масле

Номер п/п

Марка двигателя

S%

-Vл

Н, мм

V%

1

ЗМЗ-402

6

0,32

8…10

0,87

2

14

0,42

6…8

0,89

3

22

0,52

3…4

0,92

4

ЗМЗ-514

8

0,32

12…14

0,84

5

11

0,42

8…10

0,88

6

24

0,52

3…5

0,90

В связи с изложенным следует отметить, что замена стандартного маслосборника при ремонте маслосборником усовершенствованной конструкции приводила к снижению расхода масла и увеличению пробега двигателя.

Изменение величины подогрева моторного масла в зависимости от расположения в главной масляной магистрали в блоках цилиндров в автомобильных ДВС при ремонте с целью увеличения ресурсов автомобильных ДВС и замедления старения моторного масла

Зависимость величины подогрева любой жидкости через трубопровод можно определить по выражению

, (63)

где t – суммарная величина подогрева жидкости; tж – подогрев жидкости от теплообмена со стенками масляной магистрали; – подогрев жидкости вследствие необратимого преобразования всех других видов энергии движущейся жидкости в тепловую. Эта величина определяется долей уменьшения диссипативной функции рассеиванияф в общей доле энергии движущейся жидкости, что снижает температуру масла в главной масляной магистрали на 8…12С:

, (64)

где  – время; Ф – функция изменения параметров; – изменение кинетической энергии для ;  – оператор Гамильтона.

При этом величина подогрева t в магистрали соответствовала выражению

(С), (65)

где – нагрев движущейся жидкости процессами теплопроводности от стенок канала; – нагрев жидкости вследствие конвекционного теплообмена наружных и внутренних стенок канала с окружающей средой; – нагрев жидкости в главной масляной магистрали процессами лучеиспускания; ‑охлаждение движущейся жидкости в масляной магистрали, вследствие «эффекта теплообменника».

Результаты измерений приведены в табл. 5. Двигатели V-6 имели центральное расположение главной масляной магистрали в блоке цилиндров, все остальные – боковое, которое можно считать оптимальным для V-образных ДВС. Измерения осуществлялись хромель-алюминиевыми термопарами. Количество измерителей для каждого цилиндра было не менее 12 единиц.

Таблица 5

Температура масла в главных масляных магистралях ДВС (°С)

Номер п/п

Марка двигателя

t

tmax

tохл.жид

-t0

n-1 (мин)

t к.п

1

ЗМЗ-402

90

8

80... 86

-6

1800

110

2

ЗМЗ-514

90

6

78... 82

-4

1750

112

3

ВАЗ-2106

95

11

93

-3

2000

126

4

ГАЗ-24-14

V-660° IV серия

135

45

90

0

1800

148

5

ГАЗ-24-14 V-660° V серия

110

23

90

-2

1800

128

6

УЗАМ-331

98

14

90

-2

2000

124