logo
Книги Зеленцова / Спецгл

Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»

Изложены результаты исследований прогрева двигателей автобусов. Двигатели Раба-MAНL-6, устанавливаемые под полом трехдверных автобусов И‑260, И-280, имеют ограничения объемов их моторных отсеков лишь сверху (пол автобуса) и с боковых сторон. При этом датчики температур штатных термометров для охлаждающей жидкости расположены на расстоянии 620 мм от головок цилиндров на длине трубопроводов системы охлаждения в соответствии с заводской конструкцией автобусов. При исследовании скорости прогрева двигателей автобусов в зимних условиях были получены результаты, приведенные в табл. 2.

С изменением температуры t меняется плотность жидкости  в незначительных пределах и коэффициент теплопроводности . Для тосола А-40 при 0С он составил 0,440, для 40°С 0,512 и для 80°С l0,515 Вт/(мград).

Таблица 2