Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
Мощность проведенных капитальных ремонтов в год | Коэффициент, учитывающий изменение себестоимости | |
по А.Ф. Дергачеву | по данным Гипроавтотранса | |
1000 | 1,00 | 1,00 |
3000 | 0,75 | 0,86 |
5000 | 0,63 | 0,82 |
10000 | 0,56 | 0,79 |
Следует иметь в виду, что некоторое повышение себестоимости ремонта, результатом которого является значительное увеличение срока службы отремонтированных автомобилей и агрегатов, может быть вполне оправдано.
Опыт Минского авторемонтного завода по введению прейскурантных наценок за увеличение межремонтного пробега дал положительные результаты.
4. Создание крупных авторемонтных предприятий только за счет нового строительства потребовало бы значительных капиталовложений. Представляется возможным рационально использовать широкую сеть мелких и средних предприятий путем специализации их по отдельным видам работ и процессам.
Количество всевозможных предприятий, занимающихся капитальным ремонтом в стране, составляет около 2000 единиц, из них 89% предприятий мощностью до 500 капитальных ремонтов в год производят 51% всего объема работ по капитальному ремонту автомобилей, а 11% предприятий мощностью свыше 500 капитальных ремонтов – 49%. На предприятиях мощностью свыше 1000 капитальных ремонтов производится около 24% этой продукции.
Потребность одной области в капитальных ремонтах в одномарочном исчислении колеблется от 1 до 7 тыс. приведенных капитальных ремонтов, по экономическому району эти величины возрастают от 5 до 40 тыс. Средняя мощность авторемонтных предприятий в настоящее время в 10 и даже в 60 раз меньше. Отсюда видно, какие большие возможности открываются для концентрации производства.
Концентрацию производства на действующих предприятиях можно довести до оптимальных размеров на основе специализации действующих мелких предприятий по отдельным процессам. При этом должна быть учтена специфика каждого экономического района, каждой республики.
Специализацию производства следует осуществить, прежде всего, по тем процессам, которые требуют высокопроизводительного и дорогого оборудования (восстановление деталей, ремонт двигателей и коробки передач).
Далее специализация должна осуществляться по восстановлению остальных агрегатов автомобиля, по отдельным узлам и приборам.
Автосборочные предприятия могут работать на готовых узлах и агрегатах, получаемых со специализированных предприятий по кооперации. Большую помощь автотранспортным предприятиям смогут оказать небольшие предприятия, занимающиеся централизованным восстановлением отдельных узлов и агрегатов. Так, на площади 500 м2 (42% авторемонтных предприятий по России имеют производственную площадь до 700 м2) можно обеспечить производство процессов следующей концентрации (шт.):
Разборочно-моечные и дефектовочные работы 2000
Ремонт кабин 2000
Ремонт кузовов 2000
Сборка автомобилей на готовых агрегатах 3000
Сборка двигателей 4000
Сборка агрегатов (без двигателей) 6000
Ремонт рессор 35000
Ремонт полнокомплектных автомобилей 100
Ремонт электрооборудования 25000.
В США в конце ХХ в. имелось около 50000 специализированных авторемонтных предприятий, в том числе:
По ремонту кузовов и кузовной арматуры 25500
По ремонту радиаторов . 4200
По ремонту тормозной системы 3000
По ремонту электрооборудования 3000
По ремонту отдельных деталей 7500
По стекольным работам 3200
По ремонту шин 10000
Средний объем производства таких мастерских – 70 тыс. долларов в год, на одном предприятии работает 15 – 20 рабочих.
Приведенные данные свидетельствуют, что концентрация, централизация и специализация – важнейший резерв совершенствования авторемонтного производства, повышения его эффективности.
- Содержание
- 1. Пояснительная записка
- 2. Рабочая программа дисциплины
- Тема 1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве.
- Тема 2. Эффективность ремонта автомобилей.
- Тема 3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями.
- Тема 4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей.
- Тематический план дисциплины
- 3. Опорный конспект лекций
- 3.1. Виды специализации предприятий в авторемонтном производстве
- 3.1.1. Специализация и кооперирование в авторемонтном производстве
- 3.1.2. Многообразие технологических процессов в авторемонтном производстве
- 3.1.3. Влияние транспортных расходов и цены материалов на стоимость авторемонтного производства
- Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия
- 3.2. Эффективность ремонта автомобилей
- 3.2.1. Оценка экономической эффективности технологии ремонта автомобилей
- 3.2.2. Оценка прогрессивности технологии и используемого оборудования
- 3.2.3. Сроки действия технологии ремонта деталей
- 3.2.4. Технологические методы повышения производительности оборудования в авторемонтном производстве
- 3.2.5. Оптимизация показателей качества ремонта автомобилей
- 3.3. Модернизация автомобилей, их систем и агрегатов при ремонте: увеличение ресурса и улучшение характеристик по сравнению с базовыми моделями
- 3.3.1. Эксплуатационные свойства автомобилей
- Уменьшение доли свободного конвективного теплообмена в моторных отсеках отремонтированных легковых автомобилей и автобусов при «переднем» расположении двигателей
- Совершенствование систем прогрева двигателей Раба-ман при ремонте автобусов «Икарус‑260», «Икарус‑280»
- Температуры прогрева двигателей ман (с)
- К вопросу оценки отношения хода поршня s к диаметру цилиндра d для автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия при восстановлении автомобиля с заменой силового агрегата
- Данные о теплоотводе от рабочего тела с учетом диаметра цилиндра d
- 3.3.4. Модернизация систем смазки при ремонте двигателей змз-402, змз-511 и других
- Содержание воздуха и газов в масле
- 3.3.5. Выбор материала для блоков цилиндров автомобильных двс при ремонте автомобилей с заменой двигателей
- 3.3.6. Совершенствование газовоздушных трактов автомобильных двигателей при ремонте автомобилей Газотурбинный наддув
- Инерционный наддув
- 1 И 2 кривые, характеризующие соответственно первую и вторую выпускные системы
- 3.3.7. Совершенствование систем охлаждения двигателей при ремонте автомобилей Расчет теплорассеивающей поверхности радиатора
- Совершенствование при ремонте работы воздухозаборников систем питания двигателей отремонтированных транспортных машин в условиях снегопада
- Аэродинамические характеристики «ветровой тени» кабин
- Объемное содержание снега (Уснега) в 1 м3 воздушного потока на высоте от уровня дороги (h) в метрах
- Оптимизация температурного состояния деталей отремонтированных силовых агрегатов автомобилей
- Влияние формы камеры сгорания поршневого автомобильного двигателя на параметры процесса сжатия в отремонтированных двигателях автомобилей
- Оптимизация параметров и условий работы систем смазки при регулировке двигателей змз, газ, ваз после их ремонта
- 3.4. Совершенствование методов обкатки и испытаний силовых агрегатов автомобилей как суперфинишного процесса обработки и отделки рабочих поверхностей деталей
- 3.4.1. Совершенствование режимов обкатки и испытаний дизельных двигателей типа ямз и КамАз
- Действовавший ранее и новый режимы приработки двигателей ямз-236 и ямз-238
- Режимы приработки двигателей при работе на дизельном топливе и с присадкой 2% алп-2 к топливу
- 3.4.2. Испытание и обкатка агрегатов турбонаддува дизельных автомобильных двигателей большого литража
- Режим испытания турбокомпрессора
- 3.4.3. Испытания и обкатка коробок перемены передач дизельных силовых агрегатов типа ямз, КамАз
- 3.4.4. Испытания синхронизаторов коробок перемены передач отремонтированных силовых агрегатов дизельных двигателей большого литража
- 3.4.5. Основы принудительной технологии восстановления силовых агрегатов с двигателями типа ямз и КамАз
- 3.4.6. Особенности испытаний новых и восстановленных задних мостов грузовых автомобилей типа газ-3307 и «Валдай»
- 4. Контроль знаний
- Список рекомендуемой литературы