logo
Конспект по ВЛ80с

Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников

1. При включении кнопки «Токоприемники» вентиль защиты 104 не получает питание:

а) проверить рубильники 19—20 (положение и замыкание их блокировок в отключенном состоянии);

б) нет контакта в кнопке «Токоприемники» пульта машиниста.

Выход: поставить перемычку Э50 — Э15 на рейке 601 пульта. Управление производить включением кнопки «Автоматическая подсыпка песка», не включая кнопку «Токоприемники».

2. Вентиль 104 не включается на одной секции, вследствие чего не поднимается токоприемник и не включается ГВ

Выход: включить принудительно вентиль защиты 104

3. При включении кнопки «Токоприемники» вентили защиты 104 на обеих секциях запитаны, токоприемник не поднимается

Причина: не включается реле 248 на обеих секциях.

Выход: для подъема переднего токоприемника на рейке межэлектровозного соединения ставим перемычку Э37 — Э16 или Э37 —Э17 — для заднего. Управлять обычным порядком.

4. При включении кнопки «Токоприемники» срабатывает ВА1 — земля в проводе Э15.

Выход: а) принудительно включить вентиль зашиты 104 на обеих секциях;

б) на 601 рейке пульта машиниста поставить перемычку Э16— Н01 для переднего токоприемника или Э17 — Н01 —для заднего. Кнопку на щитке пульта не включать. Подъем токоприемника производить включением ВА1. Главный выключатель включается со второй попытки, так как реле 236 остается в отключенном положении. Реле, расположенное на четвертой панели, можно подклинить во включенном состоянии.

5. При включении кнопки «Токоприемник задний» срабатывает ВА1.

Причина: Земля в проводе Э16, Э17.

Выход: принудительно включить реле 248 на 9 панели на обеих секциях. Нажать на грибок вентиля 245 токоприемника. Управлять включением кнопки «Токоприемники».

6. Выбивает ВА1 при включении кнопки «Токоприемники».

Выход: на щитке выключаем ВА «Освещение тележек» и от нижнего провода автоматического выключателя ставим перемычку на провод Н125 вентиля 245. Токоприемник поднимать включением ВА. Принудительно включить вентиль защиты 104.

Главный выключатель можно включить от перемычки (тройник) +АБ /левый нож двухполюсного рубильника — пр. Н74 импульс — пр. Н86.

7. Шторы ВВК на обеих секциях не разблокировались, ГВ выключилось, токоприемник опустился.

Причина: нарушена цепь от провода Э15 до провода Э37.

Выход: в межэлектровозном соединении поставить перемычку Э37 — Э15 или Э37 — Э17. Кнопками на пульте поднять токоприемник и включить оба главных выключателя,

8. Шторы разблокировались только на передней секции.

Причина: малое давление воздуха в цепях управления передней секции.

Выход: проверить давление воздуха в цепях управления и в резервуаре ГВ этой секции. Если давление более 6 кг/см2, то поставить перемычку в межэлектровозном соединении между проводами Э37 — Э15. Механически заблокировать шторы ВВК. Кнопкой поднять задний токоприемник и включить ГВ на обеих секциях.

9. По какой-либо причине остался воздух лишь на одной секции.

Выход: в межэлектровозном соединении поставить перемычку с провода Э37 на Э15. Поднять токоприемник и включить ГВ с пульта. Затем заправить электровоз воздухом, как было указано раньше.

10. При поломке токоприемника, перекрытия опорных изоляторов или какого-либо другого механического повреждения.

  1. Машинист обязан остановиться экстренным торможением, визуально осмотреть крышевое оборудование и контактную сеть.

  2. Немедленно доложить ДСП или диспетчеру, на каком километре произошел излом токоприемника. Локомотивная бригада должна сообщить об остановке вслед идущим и по соседнему пути поездам.

  3. Если не нарушен габарит деталями токоприемника, то необходимо отключить его крышевым разъединителем, перекрыв краник КН34 на клапан токоприемника и следовать до ближайшей станции для его увязки работниками контактной сети.

4. При нарушении габарита вызвать работников контактной сети на перегон.