Ручной набор позиций
При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из положения «АВ» в положение «ФП» получит питание промежуточное реле 437 по цепи: пр. Н1, подошедший от блокировки 367 после ее включения, контакты контроллера машиниста 69—70 и 51—52, замкнутые в положении «ФП» пр. Э8, катушка реле 437, «земля». Реле включается и замыкает свою блокировку в цепи контакторов 206 и 194, которые получают питание по цепи: пр. Н04, замкнутая блокировка реле 437, пр. Н20, катушки контакторов 194 и 206, «земля». После их включения подготавливается цепь питания серводвигателя на набор позиций, через включенные контакты контактора 206, а замкнутые их блокировки подготавливают цепь питания контактора 208 через замкнувшиеся контакты контактора 194. Одновременно подключается узел синхронизации и цепи питания реле 202 для контроля синхронной работы ЭКГ обеих секций.
В положении «ФП» получает питание промежуточное реле 266 от провода Н04, контакты контроллера машиниста 57—58, пр. Э11, диод 187, пр. НЗЗ, нормально замкнутая блокировка реле 202, пр. Н25, катушка реле 266, «земля». Реле включается и замыкает свою блокировку в цепи 208 контактора, а другой — Н26 — Н33 самоблокируется через контакты ГППО-32.
Для набора одной позиции переводим главную рукоятку контроллера из положения «ФП». в положение «РП». При этом происходит следующее:
- продолжают получать питание катушки промежуточного реле 437 и контакторов 194 и 206;
- продолжает получать питание катушка промежуточного реле 266 по цепи: пр. Н04, контакты контроллера машиниста 59—60, пр. Э12, контакты ГПпоз.2, пр. Н26, замкнувшаяся блокировка 266 реле, пр. Н33, контакты промежуточного реле 202, пр. Н25, катушка реле 266, «земля»;
- получает питание катушка промежуточного реле 265 от провода Н04, контакты контроллера машиниста 55—56, пр. Э10, катушка реле 265, «земля». Реле включается и замыкает свою блокировку в цепи 208 контактора между проводами Н34 — Н36. Включением этого реле заканчивается сбор схемы на катушку 208 контактора.
Катушка 208 контактора получает питание по цепи: пр. Н0, защитный автомат ВА4, срабатывающий при токе в 10 А, пр. Н04, размыкающие контакты переключателя режимов (ПР), пр. Н28, размыкающие контакты реле 202, пр. Н31, замкнувшиеся контакты 266 реле, пр. Н34, замкнувшиеся контакты 265 реле, пр. Н36, замыкающие контакты 206 контактора, пр. Н37, замыкающие контакты 194 контактора, пр. Н40, размыкающие контакты ГП0-32, пр. Н42, катушка 208 контактора, пр. «Ж»—земля.
При уходе ЭКГ с нулевого положения катушка 208 контактора будет продолжать питание от провода Н28 через блокировку ГП4, замкнутую при сходе ЭКГ с нулевого положения, пр. Н30, две последовательно соединенные блокировки ГПпр, замкнутые в промежутке между позициями, пр. Н42, катушка 208 контактора, «земля».
При подходе ЭКГ к 1 позиции разрывается блокировка ГПпоз.2 между проводами Э12 и Н26. В результате чего теряет питание промежуточное реле 266, разрывая цепь питания катушки контактора 208 между проводами Н31 — Н34.
Контактор 208 отключается и контактом в проводах Н49 — Н51 разрывает цепь питания серводвигателя, а замкнувшимся размыкающим контактом в проводах Н53 — Н54 закорачивает цепь якоря, чем обеспечивается электродинамическое торможение серводвигателя. ЭКГ фиксируется на 1-й позиции.
Постановкой главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ФП», а затем в положение «РП» можно производить одиночный набор позиций. Реле и контакторы включаются по вышеуказанным цепям.
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература