Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
Локомотивным бригадам довольно часто приходится на перегоне заниматься поиском и устранением неисправностей в схеме электровоза. Поэтому теоретических знаний конструкции аппаратов явно недостаточно. Необходимо знать точное местонахождение самих электрических аппаратов в кузовах электровоза. Тогда с минимальными затратами времени можно прозвонить цепи управления и отыскать места повреждений, а также собрать аварийные схемы и вывести поезд с перегона.
Электровозы ВЛ80С выпускались с 1979 по 1995 гг. В данной статье приводятся схемы размещения аппаратов на панелях, соответствующие электрическим схемам, опубликованным в журнале «Локомотив» № 7 и 8 за 2005 г. Большинство локомотивов ВЛ80С, находящихся в эксплуатации, оснащены в соответствии с ними. Цветовая маркировка проводов, контактов, а также катушек аппаратов совпадает с указанными на схемах.
Все аппараты на рисунках изображены в обесточенном состоянии, без воздуха в пневматических приводах и в поездном положении разъединителей и переключателей. Реверсоры 63 и 64 занимают положения для движения секции «Вперед», тормозные переключатели 49 и 50 изображены в положении «Тяга». Стрелки в цепях управления указывают, в каком направлении протекает ток, т.е. какой провод является питающим по отношению к соседнему.
Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые установлены вертикально в различных частях кузова. Все аппараты внутри панели соединены проводами и шинами. Подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через рейки зажимов, расположенные на самих панелях.
Рис. 33 Аппаратура вспомогательных цепей электровоза ВЛ80С
Пр5 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15А. Расположена в цепи первичной обмотки трансформатора напряжения ТН;
r6 — пусковой резистор ПРВН-640. Включается контактором 119 только на время пуска фазорасщепителя ФР;
R18 — токоограничивающий резистор СР-10. Установлен в цепи двух печей обогрева кабины;
R19, R20—токоограничивающие резисторы СР-15, находятся в цепи трех печей обогрева кабины;
111 — переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100. В положении «Ножи вверх» подключает вспомогательные цепи к обмотке собственных нужд своей секции, в положении «Ножи вниз» — к розеткам 108 — 110 для питания от постороннего источника;
113 — реле токовой перегрузки вспомогательных цепей РТ 255. Срабатывает при токе во вспомогательных цепях свыше 3500 ± 175А и воздействует на отключение главного выключателя ГВ;
— предохранитель ПР-2У4 на 25 А. Введен в цепи печей обогрева кабины;
— предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
— электромагнитный контактор МК-93. Главным контактом подключает резистор r6 на время пуска ФР;
— предохранитель ПР-2У4 на 35 А. Установлен в цепи питания первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН;
124 — электромагнитный контактор МК-85 мотор-компрессора МК;
— электромагнитный контактор МК-82 ФР;
— разъединитель секций PC-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от ФР исправной секции;
127—130 электромагнитные контакторы МК-82 мотор вентиляторов МВ1 — МВ4;
134 — электромагнитный контактор МК-69 двух печей обогрева кабины;
137, 139 — тепловые реле ТРТ 151. Воздействуют на отключение контактора 125 при токовой перегрузке ФР. При токе 930А срабатывают в течение 5 - 20с;
143 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 127 при токовой перегрузке МВ1, при токе 660А срабатывают в течение 4 - 15 с;
144 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 128 при токовой перегрузке МВ2, при токе 660А срабатывают в течение 4 - 15 с;
147 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключеиие контактора 129 при токовой перегрузке МВ3, при токе 660А срабатывают в течение 4 - 15 с;
148 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 130 при токовой перегрузке МВ4, при токе 660А срабатывают в течение 4 - 15 с;
154, 156 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 124 при токовой перегрузке МК, при токе 660А срабатывают в течение 4 - 15 с;
159 — электромагнитный контактор МК-69. Введен в цепь трех печей обогрева кабины;
160 — электромагнитный контактор МК-69. Подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд;
169 — плавкая вставка ВПТБ-27 на 0,16А. Находится в цепи вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста;
199 — предохранитель Пр2 на 6А. Установлен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
Примечание. До локомотива № 697 на панели № 1 устанавливали также следующие предохранители:
121 на 0,16А — цепь вольтметра 97 (перенесен на панель № 2);
122 на 0,5А — цепь электросчетчика, в дальнейшем размещаемый внутри самого электросчетчика;
170 на 6А — цепь первичной обмотки трансформатора 192 (перенесен на панель № 2).
С № 2174 на панели № 1 убран предохранитель Пр5 при замене распределительного щита РЩ-34 на щит ЩР-1.
С № 2652 изменена схема управления ФР и с панели № 1 убран контактор 119, вместо него установлены контакторы 101 и 102.
Клеммная рейка панели №1: Н503, Н108, Н106, Н481, Н036, Н110, Н502, Н103, Н100, Н475, 318, Н107, Н179, Н160, Н161, Н158, Н377, Н491, Н404, Н362, Н477. Н492, Н479, Н13, 328, Н101, 325, Э27, 326, 335, Н15, Н493, Н76, Н75, Н14, Н497, 361, Н343, Н342, Н16, Н481, Н494.
Клеммная рейка с обратной стороны панели №1: Н467, Н469, Н403, Н010, Н495, Н439, Н470.
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература