Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
Расположение индикаторных ламп на сигнальном табло
ТЦ | ТД | РЗ | ВУ2 | ВУ1 | ГВ |
РКЗ | МК | ФР | ППВ | ГП | РП |
ЗБ | МН | МВ4 | МВ3 | МВ2 | МВ1 |
«ТД» — не включились один или несколько линейных контакторов тяговых двигателей (ТД).
«ГВ», «РП» — отключился главный выключатель (ГВ) из-за срабатывания реле перегрузки тягового двигателя. По сигнализатору на реле перегрузки следует определить неисправный ТД и отключить двигатель рубильником отключателя двигателей (ОД).
«ГВ», «РЗ», «РП» — отключился ГВ после срабатывания реле контроля «земли» из-за пробоя изоляции ТД. По сигнализатору на реле перегрузки надо определить неисправный ТД и отключить его рубильником ОД. Затем приводят в рабочее положение сигнализатор реле перегрузки.
«ГВ», «РЗ» — отключился ГВ после срабатывания реле контроля «земли». Необходимо внимательно осмотреть монтаж шин в высоковольтной камере. Если причину срабатывания установить не удается, то действуют в следующем порядке.
Поочередно отсоединяя каждую группу ТД, определяют неисправный ТД и отключают его. Если после этого реле срабатывает повторно, то следует отключить рубильники 81 и 82 выпрямительной установки (рубильники ОД данной группы ТД также должны быть отключены).
Если реле вновь сработает, то надо отключить секцию переключателем режимов ПР. Затем собирают схему резервирования вспомогательных машин, чтобы на неисправной секции работал компрессор и заряжалась аккумуляторная батарея.
При невозможности следовать на одной секции целесообразно отключить реле контроля «земли», вынув предохранитель 115 на панели 4 в переднем отсеке высоковольтной камеры, и отсоединить провод В50 от дросселя 78. После отсоединения реле рекомендуется не набирать высокие позиции и внимательно следить за работой оборудования.
Примечание. Чтобы включить ГВ после срабатывания реле контроля «земли», вал контроллера машиниста необходимо установить в нулевое положение и кратковременно отключить кнопку «Токоприемники».
«ГВ», «ВУ1» или «ВУ2» — отключился ГВ после срабатывания БРД 21 или 22. Неисправную выпрямительную установку надо отключить рубильником 81 или 82 и следовать на шести ТД.
«ГВ» — отключился ГВ из-за срабатывания реле перегрузки вспомогательных машин 113, которое находится на панели 1 (определяется по его сигнализатору), или реле максимального тока. В первом случае на первой панели отключают рубильник 111. Затем поднимают токоприемник и включают ГВ. Если он отключается, значит, неисправность во вспомогательных цепях до рубильника 111. Поврежденную секцию необходимо отключить и следовать на исправной. Можно собрать аварийную схему для работы компрессора и зарядки аккумуляторной батареи. Если ГВ не отключается, рекомендуется следовать на одной секции, но собирать аварийную схему для работы вспомогательных машин запрещается!
Чтобы убедиться в отключении ГВ из-за срабатывания реле максимального тока, надо перекрыть воздушный кран к клапанам токоприемников, включить на пульте управления кнопки токоприемников и ГВ. Затем открывают кран к клапану токоприемника. Если в момент касания токоприемником контактного провода главный выключатель отключается, то причина — в срабатывании реле максимального тока. Секцию необходимо отключить.
«ГВ», «ГП» — отключился ГВ из-за срабатывания реле 204, замедленно вращается ЭКГ, перегорел предохранитель Пр12 на распределительном щите, неисправен сервомотор, привод редуктора или сам редуктор. При невозможности устранить неисправность надо следовать на одной секции.
«ГВ», «ППВ» (на электровозах с электроотоплением поезда) — отключился ГВ из-за срабатывания реле перегрузки отопления вагонов. До выяснения причины срабатывания защиты отопление не включать!
«ППВ» — не переключились заслонки ППВ в конечное положение. Следует перевести заслонки вручную, нажав на клапан вентиля.
«МК» — не включается компрессор на одной или двух секциях при включенном регуляторе АК-11Б.
«ФР» — не запускается фазорасщепитель на одной или на обеих секциях.
«РКЗ» — включилось реле 123 из-за замыкания на «землю» одной из фаз вспомогательных цепей. Если не удается визуально выявить причину срабатывания реле, следуют до депо, контролируя работу оборудования, получающего питание от обмотки собственных нужд трансформатора.
«МН» — не подключился контактор 133 масляного насоса трансформатора, срабатывает реле ТРТ или неисправен контактор. На щите параллельной работы под распределительным щитом надо отключить маслонасос и включить кнопку «Низкая температура». При отключенном маслонасосе необходимо не допускать нагрева масла выше 85°С.
«МВ1» — «МВ4» — не включился контактор мотор-вентиляторов или срабатывает реле ТРТ. Отключают неисправный вентилятор и соответствующий ТД.
«ЗБ» — на одной или двух секциях не заряжается аккумуляторная батарея. Если нет заряда на одной секции, то на ее распределительном щите рубильник 3Р следует перевести в положение «Аварийно».
Рис. 32 Цепи сигнализации
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература