logo
Конспект по ВЛ80с

Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам

Расположение индикаторных ламп на сигнальном табло

ТЦ

ТД

РЗ

ВУ2

ВУ1

ГВ

РКЗ

МК

ФР

ППВ

ГП

РП

ЗБ

МН

МВ4

МВ3

МВ2

МВ1

«ТД» — не включились один или несколько линейных контакторов тяговых двигателей (ТД).

«ГВ», «РП» — отключился главный выключатель (ГВ) из-за срабатывания реле перегрузки тягового двигателя. По сигнализатору на реле перегрузки следует определить неисправный ТД и отключить двигатель рубильником отключателя двигателей (ОД).

«ГВ», «РЗ», «РП» — отключился ГВ после срабатывания реле контроля «земли» из-за пробоя изоляции ТД. По сигнализатору на реле перегрузки надо определить неисправный ТД и отключить его рубильником ОД. Затем приводят в рабочее положение сигнализатор реле перегрузки.

«ГВ», «РЗ» — отключился ГВ после срабатывания реле контроля «земли». Необходимо внимательно осмотреть монтаж шин в высоковольтной камере. Если причину срабатывания установить не удается, то действуют в следующем порядке.

Поочередно отсоединяя каждую группу ТД, определяют неисправный ТД и отключают его. Если после этого реле срабатывает повторно, то следует отключить рубильники 81 и 82 выпрямительной установки (рубильники ОД данной группы ТД также должны быть отключены).

Если реле вновь сработает, то надо отключить секцию переключателем режимов ПР. Затем собирают схему резервирования вспомогательных машин, чтобы на неисправной секции работал компрессор и заряжалась аккумуляторная батарея.

При невозможности следовать на одной секции целесообразно отключить реле контроля «земли», вынув предохранитель 115 на панели 4 в переднем отсеке высоковольтной камеры, и отсоединить провод В50 от дросселя 78. После отсоединения реле рекомендуется не набирать высокие позиции и внимательно следить за работой оборудования.

Примечание. Чтобы включить ГВ после срабатывания реле контроля «земли», вал контроллера машиниста необходимо установить в нулевое положение и кратковременно отключить кнопку «Токоприемники».

«ГВ», «ВУ1» или «ВУ2» — отключился ГВ после срабатывания БРД 21 или 22. Неисправную выпрямительную установку надо отключить рубильником 81 или 82 и следовать на шести ТД.

«ГВ» — отключился ГВ из-за срабатывания реле перегрузки вспомогательных машин 113, которое находится на панели 1 (определяется по его сигнализатору), или реле максимального тока. В первом случае на первой панели отключают рубильник 111. Затем поднимают токоприемник и включают ГВ. Если он отключается, значит, неисправность во вспомогательных цепях до рубильника 111. Поврежденную секцию необходимо отключить и следовать на исправной. Можно собрать аварийную схему для работы компрессора и зарядки аккумуляторной батареи. Если ГВ не отключается, рекомендуется следовать на одной секции, но собирать аварийную схему для работы вспомогательных машин запрещается!

Чтобы убедиться в отключении ГВ из-за срабатывания реле максимального тока, надо перекрыть воздушный кран к клапанам токоприемников, включить на пульте управления кнопки токоприемников и ГВ. Затем открывают кран к клапану токоприемника. Если в момент касания токоприемником контактного провода главный выключатель отключается, то причина — в срабатывании реле максимального тока. Секцию необходимо отключить.

«ГВ», «ГП» — отключился ГВ из-за срабатывания реле 204, замедленно вращается ЭКГ, перегорел предохранитель Пр12 на распределительном щите, неисправен сервомотор, привод редуктора или сам редуктор. При невозможности устранить неисправность надо следовать на одной секции.

«ГВ», «ППВ» (на электровозах с электроотоплением поезда) — отключился ГВ из-за срабатывания реле перегрузки отопления вагонов. До выяснения причины срабатывания защиты отопление не включать!

«ППВ» — не переключились заслонки ППВ в конечное положение. Следует перевести заслонки вручную, нажав на клапан вентиля.

«МК» — не включается компрессор на одной или двух секциях при включенном регуляторе АК-11Б.

«ФР» — не запускается фазорасщепитель на одной или на обеих секциях.

«РКЗ» — включилось реле 123 из-за замыкания на «землю» одной из фаз вспомогательных цепей. Если не удается визуально выявить причину срабатывания реле, следуют до депо, контролируя работу оборудования, получающего питание от обмотки собственных нужд трансформатора.

«МН» — не подключился контактор 133 масляного насоса трансформатора, срабатывает реле ТРТ или неисправен контактор. На щите параллельной работы под распределительным щитом надо отключить маслонасос и включить кнопку «Низкая температура». При отключенном маслонасосе необходимо не допускать нагрева масла выше 85°С.

«МВ1» — «МВ4» — не включился контактор мотор-вентиляторов или срабатывает реле ТРТ. Отключают неисправный вентилятор и соответствующий ТД.

«ЗБ» — на одной или двух секциях не заряжается аккумуляторная батарея. Если нет заряда на одной секции, то на ее распределительном щите рубильник 3Р следует перевести в положение «Аварийно».

Рис. 32 Цепи сигнализации