Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
При приемке-сдаче в период эксплуатации электровоза между техническим обслуживанием ТО-2 и текущими ремонтами ТР-1 - ТР-3 локомотивные бригады обязаны осуществлять техническое обслуживание электровоза ТО-1. Техническое обслуживание ТО-1 направлено на поддержание работоспособности, чистоты, и надлежащего состояния электровоза при его работе на линии. При приемке электровоза локомотивная бригада должна осмотреть электровоз. Выполните следующее:
- осмотрите механическую часть и убедитесь в правильной установке и надежном креплении элементов узлов, в отсутствии ослабления крепления, наличии смазки на трущихся поверхностях, наличии предохранительных устройств, в правильности регулировки и исправности деталей рессорного и люлечного подвешиваний, в исправности подвешивания тягового двигателя, гасителей колебаний, привода скоростемера букс и колесных пар, кожухов зубчатых передач, буксовых поводков и рычажной тормозной системы;
- убедитесь в отсутствии течи смазки гидравлических гасителей, кожухов зубчатой передачи и шаровой связи;
- осмотрите крышевое оборудование без подъема на крышу и убедитесь в четкой работе токоприемников при их подъеме и опускании;
- проверьте состояние тяговых двигателей и вспомогательных машин;
- осмотрите форкамеры, всасывающие устройства, вентиляторы, уберите посторонние предметы, закройте плотно двери форкамер;
- убедитесь в сборе электрических схем в режимах тяги и электрического торможения;
- проверьте работу прожекторов, буферных фонарей и звуковых сигналов, стеклоочистителей, наличие песка и работу устройства пескоподачи. При необходимости добавьте песок в бункера песочниц;
- проверьте наличие масла в тяговом трансформаторе;
- проверьте уровень масла в картере главных и вспомогательных компрессоров. В случае необходимости добавьте масло в соответствии с картой смазки;
- удалите конденсат из резервуаров-сборников, фильтров и маслоотделителей;
- убедитесь в правильности показания приборов и сигнальных ламп;
- проверьте наличие и исправность инструмента, принадлежностей, защитных средств, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза;
- проверьте герметичность мест соединений трубопроводов пневматической системы, расположенных внутри и вне кузова и на тележках.
Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполняйте в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015. Осмотр механической части при приемке-сдаче электровоза и при работе на линии выполняйте при заторможенном электровозе. При приемке электровоза в депо локомотивная бригада должна обратить особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать локомотивы под состав.
При сдаче электровоза локомотивная бригада должна сделать подробную запись в журнале технического состояния о всех замеченных неисправностях, отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических цепей. Сдающая локомотивная бригада должна рассказать принимающей бригаде обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем.
Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей при работе электровоза на линии локомотивная бригада обязана:
внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
- контролировать работу тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования, электрических и пневматических цепей;
- периодически через каждые 1—1,5 ч работы удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей;
- систематически проводить осмотр механической части тяговых двигателей, вспомогательных машин и электрического оборудования;
- периодически во время стоянок и при опущенном токоприемнике проверять нагрев буксовых, моторно-осевых и якорных подшипников прикосновением ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна легко выдерживать прикосновение к нагретым частям. Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования. Неисправный тяговый двигатель и вспомогательную электромашину отключить. Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается;
- при возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенных нагрева, шума, вибрации, искрения или почернения коллектора при понижении частоты вращения или внезапной остановке отключить неисправный электродвигатель, установить причину и по возможности устранить неисправность. До устранения неисправности двигатель включать запрещается;
- в случае появления дыма, запаха горящего масла или резины остановить поезд, опустить токоприемник, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования;
- следить за режимом заряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней.
При этом необходимо, чтобы при температуре окружающей среды до -10 °С тумблер 7Р на распределительном щите находился в положении Нормальный заряд, а при температуре ниже —10°С — в положении Усиленный заряд. Нельзя допускать разряда батареи до напряжения ниже 42 В. Если при разряде будет замечено сильное падение емкости батареи, необходимо записать об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторов при ТО-2.
В случае продолжительной работы батареи в режиме разряда для ускорения вое становления заряда батареи при температуре окружающей среды до —10 °С тумблер 7Р необходимо установить в положение Усиленный заряд и после снижения тока заряда до 10—15А переключить в положение «Нормальный заряд». При переключениях тумблера следует обращать внимание на показания амперметра, контролирующего ток батареи. При переключении тумблера из положения «Нормальный заряд» в положение «Усиленный заряд» ток подзаряда должен увеличиваться, при обратном переключении — уменьшаться. Если при переключении тумблера значение тока не изменяется, значит, неисправна цепь подзаряда батареи (неисправен тумблер, оборван резистор К10 или пробит диод 5В). Если срабатывают устройства защиты, необходимо выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройства защиты без выяснения причины и устранения неисправности можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрение на ложное срабатывание. О всех случаях срабатывания защиты локомотивной бригадой должна быть сделана запись в журнале технического состояния электровоза.
На электровозах с щитом распределительным 210 типа ЩР-1 вместо РЩ-34 переключение аккумуляторной батареи из режима «Нормальный заряд» в режим «Усиленный заряд» и обратно осуществляется на щите переключателем 82.
После устранения неисправности необходимо привести электровоз в состояние готовности к движению и только после этого осуществлять трогание.
С момента приемки электровоза и до сдачи его другой бригаде или в депо локомотивная бригада несет полную ответственность за исправное техническое состояние электровоза.
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература