Синхронизация хода экг
Цепи синхронизации электровоза (рис. 8) позволяют синхронизировать ход валов ЭКГ секций, если по каким-либо причинам произойдет рассогласование вращения ЭКГ на одну позицию. В момент прерывания автоматического набора или сброса позиций ЭКГ одной секции может остановиться на второй позиции, а ЭКГ другой успевает уйти с нее в промежуток между позициями и за счет замыкания зк. ГПпр. доходит до третьей позиции.
Если в это время продолжить набор автоматически или вручную, то при постановке главной рукоятки КМЭ, например, в положение АП произойдет следующее. Провод Э8, получив питание, обеспечит включение реле 437, которое своими з.к. 437 от провода Н04 подключит контакторы 206 и 194.
Контактор 206 переводит СМ в набор и готовит цепь на контактор 208. Контактор 194 подключает цепи синхронизации набора и готовит цепь на контактор 208.
От провода Э10 включаются реле 265 на всех секциях.
В первой секции на второй позиции будут замкнуты р.к. ГП1, во второй секции на третьей позиции — з.к. ГП2. От провода Э12 в первой секции создается цепь: провод Н2 или К2 передней секции, провод Э12, р.к. ПР, провод Н27, з.к. 194, провод Н47, р.к. ГП1, провод Э32, межсекционное соединение и далее — на вторую секцию. Вторая секция — провод Э32, з.к. ГП2, провод Н46, з.к. 194, провод Н52, катушка реле 202, провода Ж, К2 или Н2 передней (первой) секции. При этом на второй секции включается реле синхронизации 202.
Рис.8 Цепи синхронизации работы ЭКГ
Р.к. 202 разрывает цепь на реле 266, и на второй секции оно не включится, прервав своими з.к. 266 цепь контактора 208. Кроме того, р.к. 202 разрывает цепь контактора 208 второй секции.
От провода Э11 поступает питание на катушку реле 266 только на первой секции. Поэтому контактор 208 включится только на ней, и ЭКГ первой секции перейдет со второй на третью позицию. Дальнейший набор будет происходить синхронно, обычным порядком. Когда по каким-либо причинам ЭКГ первой секции не сможет перейти на третью позицию, набора не будет на обеих секциях.
Если при указанном рассогласовании сбрасывать позиции, то при установке главной рукоятки, например, в положение АВ провод Э8 обесточится. Реле 437 отключается и своими з.к. 437 выключает контакторы 206 и 194.
Контактор 206 переводит СМ на сброс позиций и готовит цепь на контактор 208. Контактор 194 подключает цепи синхронизации сброса позиций и готовит цепь на контактор 208. От провода Э10 включаются реле 265 на всех секциях.
От провода Э12 создается цепь включения реле 202 на первой секции: провод Н2 или К2 передней секции, провод Э12, межсекционное соединение, провод Э12 второй секции, р.к. ПР, провод Н27, р.к. 194, провод Н46, з.к. ГП2, провод Э32, межсекционное соединение и далее на первой секции: провод Э32, р.к. ГП1, провод Н47, р.к. 194, провод Н52, катушка реле 202, провода Ж, К2 или Н2 передней секции.
Включившись на первой секции, реле синхронизации своими р.к. 202 разрывает цепь на реле 266 первой секции, которое своими з.к. 266 размыкает цепь катушки контактора 208. Кроме того, р.к. 202 разрывает цепь контактора 208.
От провода Э11 включается реле 266 только на второй секции, создавая цепь на контактор 208. На первой секции контактор 208 не включится, и ЭКГ на ней будет неподвижен. ЭКГ второй секции перейдет с третьей на вторую позицию. Дальнейший сброс пойдет синхронно, обычным порядком. Если ЭКГ второй секции не сможет перейти на вторую позицию, то оба ЭКГ остановятся.
Рассогласование более чем на одну позицию происходит при подгорании р.к. 208, отпадании латунной пластины от якоря контактора 208, зависании щеток СМ.
Если ЭКГ рассогласуют позиции так, что будут замкнуты смежные ГП (ГП1, ГП2 или ГП2, ГПЗ), то в данном примере при наборе позиций вначале первая секция перейдет на третью позицию, при сбросе — вторая секция первой перейдет на пятую позицию. Согласовать позиции можно только в нулевом положении.
Когда будут замкнуты несмежные ГП, например, на первой секции ГП1, а на второй ГПЗ, то при наборе позиций произойдет следующее.
От провода Э8 поступит питание для включения во всех секциях реле 437, которые своими з.к. 437 подключают контакторы 194 и 206. При этом контактор 206 переводит СМ в набор и готовит цепь контактора 208, а контактор 194 подключает цепи синхронизации набора позиций и готовит цепь контактора 208.
От провода Э10 включается реле 265 во всех секциях. От провода Э12 создается цепь: провод Н2 или К2 передней секции, провод Э12, межсекционное соединение, провод Э12 второй секции, р.к. ПР, провод Н27, з.к. 194, провод Н47, з.к. ГПЗ, провод Э33, межсекционное соединение, провод Э33 первой секции, р.к. ГП1, провод Н46, з.к. 194, провод Н52, катушка реле 202, провода Ж, Н2 или К2 передней секции.
На первой секции включается реле синхронизации и своими р.к. 202 отключает реле 266 и контактор 208. При этом только вторая секция сможет перейти с седьмой на восьмую позицию. Далее на обеих секциях будут набираться позиции с рассогласованием на шесть позиций. Согласовать позиции можно постановкой главной рукоятки в нулевое положение. При этом на обеих секциях позиции сбросятся на ноль не синхронно.
При ручном или автоматическом сбросе позиций провод Э8 обесточивается, во всех секциях отключаются реле 437, контакторы 206, 194, переводя СМ на сброс и подключая цепи синхронизации. На второй секции включается реле синхронизации 202. Поэтому ЭКГ первой секции перейдет на первую позицию, а вторая останется на седьмой позиции. Далее ЭКГ будут работать с рассогласованием на шесть позиций. Согласовать их можно постановкой главной рукоятки КМЭ на ноль. При этом ЭКГ обеих секций не синхронно придут на нулевую позицию.
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература