Введение
Транспорт — стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.
В системе народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, различными регионами.
Основными задачами транспорта являются полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности работы транспортной системы. Решению этих задач будет способствовать согласованное развитие единой транспортной системы страны, координация работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, устранение нерациональных перевозок грузов, обеспечение их сохранности и сокращение сроков доставки.
В условиях рыночной экономики успех в коммерческой деятельности во многом определяется стабильной и эффективной работой транспортной системы. Это, прежде всего, ритмичность, регулярность, бесперебойность, надёжность, высокая скорость доставки продукции из пунктов потребления в строго обусловленные сроки, без потерь массы и сохранения качества товара с минимальными затратами на перевозку.
Являясь составной частью коммерческой деятельности, транспортные операции начинают и завершают процесс реализации любой коммерческой сделки.
Общественная собственность, характерная для социалистического периода жизни нашей страны, сменилась практически на всех видах транспорта на другие формы собственности благодаря акционированию и приватизации. Если ранее вопросы управления (координации) видами транспорта были рассредоточены в отдельных транспортных министерствах, то в настоящее время они (кроме железнодорожного транспорта) сосредоточены в Министерстве транспорта Российской Федерации. В рыночных условиях несколько изменился подход к единой системе транспорта. Появившуюся сегодня конкуренцию нужно рассматривать не как противопоставление одного вида транспорта другому, а как явление, стимулирующее развитие транспорта, поиск новых прогрессивных технологий транспортировки для снижения стоимости транспортных услуг и повышения скорости доставки. Уменьшение стоимости и сокращение времени транспортировки расширяет сферы применения определенного вида транспорта, а, следовательно, повышает его значимость на рынке транспортных услуг.
Стоимость транспортных услуг существенно сказывается на конечной стоимости перевозимых грузов, поэтому заказчик изыскивает возможности перевозки своих товаров более дешевым видом транспорта. Перевозка пассажиров является социально значимой. Затраты на транспорт не должны превышать определенного процента бюджета семьи. Во многих государствах мира предусмотрены дотации на транспортные расходы отдельным слоям населения.
Современные рыночные условия ведения хозяйства, расширяющие международные связи и связи внутри страны, требуют наличия специалистов высокой квалификации, с широким кругозором, не только с знаниями в области одного вида транспорта, но и с пониманием специфики каждого вида и возможностей совместной работы, особенно в мульти- и интермодальных перевозках.
- Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
- Владимир Морисович Герасун
- Юрий Николаевич Нелепов
- Введение
- Тема 1. Современное состояние транспортной системы России
- 1.1. Общая характеристика транспортной системы России
- 1.2. Роль и значение транспорта в экономике страны
- 1.3. Особенности управления транспортом
- 1.4. Производственный процесс, продукция транспорта и её особенности
- Тема 2. Транспортная обеспеченность и система управления транспортом
- 2.1. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте
- 2.2. Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте
- В качестве практических занятий предлагаются кейсы из учебника с.В. Саркисова «Управление логистикой» стр. 88 – 93.
- 2.3. Организация и управление транспортировкой
- Документы на перевозку грузов
- Тема 3. Логистические аспекты функционирования транспорта
- 3.1. Услуги транспорта
- 3.2. Транспортное обслуживание и его качество
- 3.3. Виды доставок и технологические схемы перевозки
- Контроль, управлениеОбратная связь
- Подвижной состав железнодорожного состава
- Локомотивы
- Маневровые
- Автомобильный транспорт
- Грузовой
- Подвижной состав морского транспорта
- Грузовой
- Трубопроводный транспорт
- Трубопроводы
- Транспорт энергии
- Специализированные и нетрадиционные виды транспорта
- Тема: Маркетинг на транспорте
- 1.1. Проблемы и особенности маркетинга на транспорте
- 1.2.Сущность транспортной продукции и особенности транспортного рынка
- 1.3. Сущность, основные понятия и принципы транспортного маркетинга
- 1.4. Основные функции (направления) маркетинга на транспорте
- 1.5. Окружающая среда маркетинга транспортным предприятий