Включение главного выключателя
Включаем кнопку «Выключение ГВ» (Рис.4) и от провода Н88 через замкнутые элементы 61—62 контроллера машиниста, пр. Э13, прямая блокировка 248 реле, пр. Н68, обратная ПР, пр. Н72, далее по двум цепям:
а) пр. Н72, размыкающий контакт ГПпоз.1 контроллера главного переключателя, пр. Н89, реле 204, «земля»;
б) удерживающая катушка ГВ получает питание по цепи: пр. Н72, размыкающий контакт ГПО, пр. Н73, замкнутый контакт 204 реле, пр. Н74, размыкающий контакт реле 88, пр. Н76, размыкающий контакт РТВ1 (только на 1-й секции), пр. Н77, размыкающий контакт РМТ главного выключателя, удерживающая катушка ГВ, замкнувшийся контакт РД (включаются при давлении 5,6—5,8 кгс/см²), «земля».
Включением кнопки «Включение ГВ и Возврат реле» подаем напряжение на включающую катушку ГВ по цепи, пр. Э14, диод 510, пр. Н19, замкнутый контакт 248 реле, пр. Н85, размыкающий контакт ПР, пр. Н99, размыкающий контакт ГПО, пр. Н86, размыкающий контакт 207 реле, пр. Н87, размыкающий контакт БП, пр. Н84, размыкающий контакт Р1, включающая катушка ГВ, замкнутый контакт РД, «земля».
Главный выключатель включается и размыкает собственный контакт в цепи включающей катушки и замыкает контакт в цепи питания катушки реле 207. На реле 207 создается цепь: пр. Н86, замкнувшиеся собственные контакты Р1 главного выключателя, пр. Н92, катушка реле 207, «земля». Реле 207 включается и становится на самоподхват через замкнувшуюся собственную блокировку между проводами Н92 — Н86. Разомкнув собственную блокировку между проводами Н86 — Н87 в цепи включающей катушки оно тем самым предотвращает звонковую работу ГВ при нажатой кнопке «Включение ГВ и Возврат реле». Само включение реле 207 после включения ГВ предусмотрено с целью исключения застревания последнего в промежуточном положении из-за преждевременного отключения включающей катушки ГВ все тем же контактом между проводами Н86 — Н87.
При включении ГВ на обмотке собственных нужд (силовая схема) сразу появляется напряжение. Дифференциальное реле 21--22 включается позднее. Поэтому в момент подачи напряжения на обмотку собственных нужд контакты дифференциального реле 21—22 в цепи магнита переменного тока ГВ остаются замкнутыми и при этом магнит переменного тока может произвести отключение ГВ. Для исключения такого действия схемы предусмотрено промежуточное реле 236, установленное на панели № 4. Контакт этого реле включен последовательно с контактами дифференциального реле в цепь магнита переменного тока ГВ, а катушка реле 236 получает питание от провода Э15, через блокировку ГПО-3, следовательно, когда идет процесс включения ГВ, реле 236 получает питание и контакт его разрывает цепь магнита переменного тока ГВ, не допуская ложного его включения. Начиная с третьей позиции, катушка реле 236 и его контакт в цепи магнита переменного тока ГВ замыкаются, подготавливая цепь (к этому моменту контакты дифференциального реле разомкнуты).
От провода Н01 через замкнувшийся контакт 207 реле, пр. Н95, клемма 2 БРД получают питание катушки 22—21 БРД, минусовой провод «Ж»—«земля». В результате увеличения тока в удерживающих катушках реле 21—22 последние включаются, потому что чуть раньше питание катушек 21—22 осуществлялось от РЩ210, ВА1 «Токоприемники», кнопку «Выключение ГВ», пр. Н88, размыкающий контакт 61—62 КМЭ, пр.Э13, замыкающий контакт 248 реле, пр. Н68, размыкающий контакт ПР, пр. Н72, резисторы г34, г35, катушки 22—21 БРД, провод «Ж» — «земля». Включившись, БРД замыкает свои контакты между проводами Н71 и Н73, создавая цепь на 264 реле.
Реле 264 получает питание по цепи: пр. Н72, размыкающий контакт ГПО, пр. Н73, замкнувшиеся контакты 4—3 БРД, пр. Н71, размыкающий контакт РП1, пр. Н80, размыкающий контакт РП2, пр.Н81, размыкающий контакт РП4, пр. Н83, катушка реле 264, «земля». Реле 264 включается и замыкает свои контакты между проводами Н72 —Н71.
При сходе вала группового переключателя с 0 позиции разомкнется его контакт между проводами Н72 — Н73, но удерживающая катушка не потеряет питание, так как на нее будет создаваться цепь за счет замкнувшейся блокировки 264 реле между проводами Н72 —Н71.
Параллельно блокировки ГПО-3 в цепь катушки реле 236 включен размыкающий контакт реле давления. Этот контакт замыкается, когда нет давления в резервуаре ГВ.
Если требуется включить ГВ вручную, то воздух из резервуара ГВ выпускают.
В этом случае контакт РД обеспечит питание катушки реле 236 независимо от контакта ЭКГ ГПО-3, то есть реле 236 будет включено все время, и контакт его исключит возможность включения магнита переменного тока, когда дифференциальное реле может остаться включенным и контакты его будут замкнуты.
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература