logo search
Конспект по ВЛ80с

Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами

При приемке-сдаче в период эксплуатации электровоза между техническим обслуживанием ТО-2 и текущими ремонтами ТР-1 - ТР-3 локомотивные бригады обязаны осуществлять техническое обслуживание электровоза ТО-1. Техническое обслуживание ТО-1 направлено на поддержание работоспособности, чистоты, и надлежащего состояния электровоза при его работе на линии. При приемке электровоза локомотивная бригада должна осмотреть электровоз. Выполните следующее:

- осмотрите механическую часть и убедитесь в правильной установке и надежном креплении элементов узлов, в отсутствии ослабления крепления, наличии смазки на трущихся поверхностях, наличии предохранительных устройств, в правильности регулировки и исправности деталей рессорного и люлечного подвешиваний, в исправности подвешивания тягового двигателя, гасителей колебаний, привода скоростемера букс и колесных пар, кожухов зубчатых передач, буксовых поводков и рычажной тормозной системы;

- убедитесь в отсутствии течи смазки гидравлических гасителей, кожухов зубчатой передачи и шаровой связи;

- осмотрите крышевое оборудование без подъема на крышу и убедитесь в четкой работе токоприемников при их подъеме и опускании;

- проверьте состояние тяговых двигателей и вспомогательных машин;

- осмотрите форкамеры, всасывающие устройства, вентиляторы, уберите посторонние предметы, закройте плотно двери форкамер;

- убедитесь в сборе электрических схем в режимах тяги и электрического торможения;

- проверьте работу прожекторов, буферных фонарей и звуковых сигналов, стеклоочистителей, наличие песка и работу устройства пескоподачи. При необходимости добавьте песок в бункера песочниц;

- проверьте наличие масла в тяговом трансформаторе;

- проверьте уровень масла в картере главных и вспомогательных компрессоров. В случае необходимости добавьте масло в соответствии с картой смазки;

- удалите конденсат из резервуаров-сборников, фильтров и маслоотделителей;

- убедитесь в правильности показания приборов и сигнальных ламп;

- проверьте наличие и исправность инструмента, принадлежностей, защитных средств, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза;

- проверьте герметичность мест соединений трубопроводов пневматической системы, расположенных внутри и вне кузова и на тележках.

Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполняйте в соответствии с Инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015. Осмотр механической части при приемке-сдаче электровоза и при работе на линии выполняйте при заторможенном электровозе. При приемке электровоза в депо локомотивная бригада должна обратить особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать локомотивы под состав.

При сдаче электровоза локомотивная бригада должна сделать подробную запись в журнале технического состояния о всех замеченных неисправностях, отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических цепей. Сдающая локомотивная бригада должна рассказать принимающей бригаде обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем.

Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей при работе электровоза на линии локомотивная бригада обязана:

внимательно следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- контролировать работу тяговых двигателей, вспомогательных машин, оборудования, электрических и пневматических цепей;

- периодически через каждые 1—1,5 ч работы удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей;

- систематически проводить осмотр механической части тяговых двигателей, вспомогательных машин и электрического оборудования;

- периодически во время стоянок и при опущенном токоприемнике проверять нагрев буксовых, моторно-осевых и якорных подшипников прикосновением ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна легко выдерживать прикосновение к нагретым частям. Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования. Неисправный тяговый двигатель и вспомогательную электромашину отключить. Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается;

- при возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенных нагрева, шума, вибрации, искрения или почернения коллектора при понижении частоты вращения или внезапной остановке отключить неисправный электродвигатель, установить причину и по возможности устранить неисправность. До устранения неисправности двигатель включать запрещается;

- в случае появления дыма, запаха горящего масла или резины остановить поезд, опустить токоприемник, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования;

- следить за режимом заряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней.

При этом необходимо, чтобы при температуре окружающей среды до -10 °С тумблер 7Р на распределительном щите находился в положении Нормальный заряд, а при температуре ниже —10°С — в положении Усиленный заряд. Нельзя допускать разряда батареи до напряжения ниже 42 В. Если при разряде будет замечено сильное падение емкости батареи, необходимо записать об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторов при ТО-2.

В случае продолжительной работы батареи в режиме разряда для ускорения вое становления заряда батареи при температуре окружающей среды до —10 °С тумблер 7Р необходимо установить в положение Усиленный заряд и после снижения тока заряда до 10—15А переключить в положение «Нормальный заряд». При переключениях тумблера следует обращать внимание на показания амперметра, контролирующего ток батареи. При переключении тумблера из положения «Нормальный заряд» в положение «Усиленный заряд» ток подзаряда должен увеличиваться, при обратном переключении — уменьшаться. Если при переключении тумблера значение тока не изменяется, значит, неисправна цепь подзаряда батареи (неисправен тумблер, оборван резистор К10 или пробит диод 5В). Если срабатывают устройства защиты, необходимо выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройства защиты без выяснения причины и устранения неисправности можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрение на ложное срабатывание. О всех случаях срабатывания защиты локомотивной бригадой должна быть сделана запись в журнале технического состояния электровоза.

На электровозах с щитом распределительным 210 типа ЩР-1 вместо РЩ-34 переключение аккумуляторной батареи из режима «Нормальный заряд» в режим «Усиленный заряд» и обратно осуществляется на щите переключателем 82.

После устранения неисправности необходимо привести электровоз в состояние готовности к движению и только после этого осуществлять трогание.

С момента приемки электровоза и до сдачи его другой бригаде или в депо локомотивная бригада несет полную ответственность за исправное техническое состояние электровоза.