logo search
Книги Зеленцова / Спецгл

Изменение коэффициента, учитывающего изменение себестоимости в зависимости от мощности авторемонтного предприятия

Мощность проведенных капитальных ремонтов в год

Коэффициент, учитывающий изменение себестоимости

по А.Ф. Дергачеву

по данным Гипроавтотранса

1000

1,00

1,00

3000

0,75

0,86

5000

0,63

0,82

10000

0,56

0,79

Следует иметь в виду, что некоторое повышение себестоимости ремонта, результатом которого является значительное увеличение срока службы отремонтированных автомобилей и агрегатов, может быть вполне оправдано.

Опыт Минского авторемонтного завода по введению прейскурантных наценок за увеличение межремонтного пробега дал положительные результаты.

4. Создание крупных авторемонтных предприятий только за счет нового строительства потребовало бы значительных капиталовложений. Пред­ставляется возможным рационально использовать широкую сеть мелких и средних предприятий путем специализации их по отдельным видам работ и процессам.

Количество всевозможных предприятий, занимающихся капитальным ремонтом в стране, составляет около 2000 единиц, из них 89% предприятий мощностью до 500 капитальных ремонтов в год производят 51% всего объема работ по капитальному ремонту автомобилей, а 11% предприятий мощностью свыше 500 капитальных ремонтов – 49%. На предприятиях мощностью свыше 1000 капитальных ремонтов производится около 24% этой продукции.

Потребность одной области в капитальных ремонтах в одномарочном исчислении колеблется от 1 до 7 тыс. приведенных капитальных ремонтов, по экономическому району эти величины возрастают от 5 до 40 тыс. Средняя мощность авторемонтных предприятий в настоящее время в 10 и даже в 60 раз меньше. Отсюда видно, какие большие возможности открываются для концентрации производства.

Концентрацию производства на действующих предприятиях можно довести до оптимальных размеров на основе специализации действующих мелких предприятий по отдельным процессам. При этом должна быть учтена специфика каждого экономического района, каждой республики.

Специализацию производства следует осуществить, прежде всего, по тем процессам, которые требуют высокопроизводительного и дорогого оборудования (восстановление деталей, ремонт двигателей и коробки передач).

Далее специализация должна осуществляться по восстановлению остальных агрегатов автомобиля, по отдельным узлам и приборам.

Автосборочные предприятия могут работать на готовых узлах и агрегатах, получаемых со специализированных предприятий по кооперации. Большую помощь автотранспортным предприятиям смогут оказать небольшие предприятия, занимающиеся централизованным восстановлением отдельных узлов и агрегатов. Так, на площади 500 м2 (42% авторемонтных предприятий по России имеют производственную площадь до 700 м2) можно обеспечить производство процессов следующей концентрации (шт.):

Разборочно-моечные и дефектовочные работы 2000

Ремонт кабин 2000

Ремонт кузовов 2000

Сборка автомобилей на готовых агрегатах 3000

Сборка двигателей 4000

Сборка агрегатов (без двигателей) 6000

Ремонт рессор 35000

Ремонт полнокомплектных автомобилей 100

Ремонт электрооборудования 25000.

В США в конце ХХ в. имелось около 50000 специализированных авторе­монтных предприятий, в том числе:

По ремонту кузовов и кузовной арматуры 25500

По ремонту радиаторов . 4200

По ремонту тормозной системы 3000

По ремонту электрооборудования 3000

По ремонту отдельных деталей 7500

По стекольным работам 3200

По ремонту шин 10000

Средний объем производства таких мастерских – 70 тыс. долларов в год, на одном предприятии работает 15 – 20 рабочих.

Приведенные данные свидетельствуют, что концентрация, централизация и специализация – важнейший резерв совершенствования авторемонтного производства, повышения его эффективности.