13. Управление тремя секциями
Электровозы с № 697 оборудованы системой, позволяющей управлять тремя секциями по СМЕ. Поэтому сцеп из трех секций может формироваться только с электровозов и секций электровозов, начиная с № 697.
Схема соединения электровоза и 3-й секции показана на рис. 1.
Для обеспечения работы трех секций по СМЕ в депо необходимо выполнить следующую подготовку;
- на контактном зажиме 633 3-й секции пересоединить провод Н143 с зажима Э43 на зажим Н143;
- в 3-й секции (если в качестве такой используется 1-я секция электровоза) на рейке зажимов блока управления реостатным торможением БА провод А7 пересоединить с зажима 7 на свободный зажим 22. Это вызвано необходимостью исключения параллельного соединения вторичных обмоток Н6-К6 трансформаторов Тр блоков стабилизации и питания БСП, входящих в блоки БА электровоза и 3-й секции;
- во 2-й (средней) секции отключить разобщительный кран у вентиля токоприемника;
- из розетки 487 2-й секции вынуть находящуюся в ней вилку (30 или 37), а в розетке 487 3-й секции вилку 30 или 37 заменить вынутой, если они различны;
- вставить вилки 276-278, 287 3-й секции в розетки 484-487 электровоза в соответствии с рис. 274;
- снять крышки с розеток 561, 562 2-й секции и закрыть ими и запломбировать розетки 95, 563 3-й секции, с которых предварительно вынуть вилки 96, 560;
- вставить вилки 96 к 560 3-й секции в розетки 561, 562 2-й секции в соответствии с рис. 274 и запломбировать;
- включить на любой одной секции тумблер 395;
- соединить друг с другом все пневматические магистрали электровоза и 3-й секции тормозными рукавами;
- разобщительные краны установить в положения, указанные на фотосхеме пневматической системы для режима движения электровоза с составом и открыть краны КНК1, КНК2, КН50, КН47 соответственно обращенной к 3-й секции лобовой части электровоза и 3-й секции;
- закрепить на лобовой части 2-й секции опору 5ТН.142.156 четырьмя болтами М12х45, а на опоре — изолятор ОНВП-35-1000 четырьмя болтами М12х45;
- закрепить на изоляторе фланец 5ТН.180.196 двумя болтами М12х20; подсоединить один конец шины 5ТН.533.846 к токоприемнику двумя болтами М12х50;
- закрепить шину на изоляторе двумя скобами 8ТН.148.328 с помощью четырех болтов М12х20;
- соединить цепи токоприемников электровоза и 3-й секции, закрепив между концами установленной шины на 2-й секции и торцовой шиной 3-й секции два гибких соединения 5ТН.505.015 с помощью восьми болтов М12х35.
Все детали: опора, изолятор ОНВП-35-1000, фланец, шина, скобы, соединение гибкое, детали крепления находятся в комплекте инструмента и принадлежностей (ЗИПе). С каждым электровозом поставляются одна опора, один изолятор, один фланец, одна шина, две скобы, одно гибкое соединение. Гибкие соединения также можно использовать из расцепленного электровоза.
До электровоза № 1973 опора, изолятор, шина устанавливались на лобовой части каждой секции. Поэтому при использовании электровоза до № 1973 для работы по СМЕ в составе трех секций устанавливать вышеуказанные детали не нужно.
Для управления тремя секциями получите: одну реверсивную рукоятку, одну рукоятку устройства блокирования тормозов 213, два ключа к замкам выключателей 223, 224, ключи от входных дверей электровоза и 3-й секции.
Подготовьте электровоз и 3-ю секцию в соответствии с установленным порядком для одиночного электровоза. После этого заприте двери электровоза или 3-й секции (откуда не будет вестись управление).
Управление тремя секциями осуществляйте из головной кабины электровоза или 3-й секции, как и при управлении одним электровозом. При этом счет секции (Секция 1 - Секция 3) ведется от головной секции электровоза или 3-й секции.
В связи с поочередным включением главных контроллеров во время пуска при наборе позиций валов главных контроллеров с 1-й по 9ю необходимо делать выдержку времени (1 -3 с) в положениях «ФП» и «РП» главной рукоятки.
При выходе из строя на 3-й секции источника питания необходимо перейти на аварийную схему питания от источника питания секции электровоза, смежной с 3-й. Для этого выключите выключатель «Включение РЩ» на блоке автоматических выключателей 216 я установите на распределительном щите переключатель 3Р в положение «Аварийно» (переключение переключателя 3Р производите при включенных выключателях блоков 215, 216).
Для перевода питания радиостанций КВ и УКВ 3-й секции от аккумуляторной батареи секции электровоза, смежной с 3-й, отключите на 3-й секции тумблер 478.
Рис. 1 Схема соединения электровоза и 3-секции
- 2. Подготовка электрических цепей
- 3. Подготовка пневматических цепей
- 4. Проверка на путях депо
- 5. Пуск и движение электровоза
- 6. Управление в режиме торможения
- 7. Проезд нейтральной вставки
- 8. Остановка электровоза и прекращение работы
- 9. Управление при самостоятельной работе секции
- 10. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
- 11. Применение аварийных схем
- 12. Передвижение электровоза при питании от сети депо
- 13. Управление тремя секциями
- 14. Управление двумя электровозами
- Техническое обслуживание то-1 электровоза локомотивными бригадами
- Требования охраны труда
- 1. Общие указания
- 2. Защитные меры и средства
- 3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
- 4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
- 5. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
- Технические данные электровоза серии вл80с
- Тяговый двигатель нб-418 к6
- Токи срабатывания аппаратуры
- Пределы срабатывания пневматических аппаратов
- Описание электрической схемы электровоза вл80с
- Включение главного выключателя
- Цепи управления вспомогательными машинами Запуск фазорасщепителя
- Запуск компрессора
- Запуск вентиляторов
- Цепи управления линейными контакторами
- Цепи набора позиций
- Ручной набор позиций
- Автоматический набор позиций
- Ручной сброс позиций
- Автоматический сброс позиций
- Синхронизация хода экг
- Аппараты, которые включаются при положениях главной рукоятки контроллера машиниста
- Электродинамическое торможение серводвигателя
- Цепь переключателя режимов
- Модернизация электрических цепей электровоза вл80с силовые и вспомогательные цепи
- Цепи управления
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Брянск неисправности токоприёмников
- 11. Срабатывает автомат ва1 при включении.
- Неисправности главного выключателя
- 1. Отключился гв в одной секции по любой причине.
- 2. Отключился гв, сильный звук, горят лампы «гв», «зб».
- 3. Гв отключается при включении одной из вспомогательных машин.
- Неисправности фазорасщепителей и вспомогательных машин
- 2. Отключились и не запускаются фазорасщепители на обеих секциях.
- 3. Отключился и не запускается фазорасщепитель одной секции.
- 4. При включении кнопки «Вспомогательные машины» срабатывает ва9.
- При выходе из строя фазорасщепителя или нет его запуска.
- 7. Выбивает автомат ва9.
- Неисправности линейных контакторов
- 1. После запуска всех мотор-вентиляторов и мотор-насосов и постановки главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» линейные контакторы не включились. Алсн и 367 блокировка включены.
- Следование без алсн
- Неисправности, возникающие при наборе позиций
- 1. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 2. Выбивает автомат ва2.
- 3. При включении кнопки «Цепи управления» выбивает ва2.
- 4. При постановке главной рукоятки в положение «ав» выбивает ва4.
- 5. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «ав» выбивает ваз.
- 6. При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контакторы 194, 206, 208 и реле 265, 266 включаются, а набора нет.
- 7. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» не включается реле 265 и контактор 208.
- 9. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «рп» контактор 208 на одной секции включен, а набора нет, не дуют вентили 221, 222 на экг.
- 11. Выбивает ва4 на передней секции при «0»-положении контроллера машиниста.
- 12. При включении кнопки «Цепи управления», кнопок вентиляторов и блокировки 367 — нет набора.
- 13. Нет набора. При этом выбивает ва2 и ва4 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в любое положение, кроме «о».
- 14. При включенной блокировке 367 и включенной кнопке «Цепи управления» не разворачиваются реверсоры и не включаются линейные контакторы.
- 15. Экг ушел за ноль, выбило гв.
- 16. В пути следования происходит частая рассинхронизация секций.
- Распределительный щит и его неисправности
- 1. Короткое замыкание в проводе н0, н61 в передней секции.
- Некоторые неисправности аккумуляторных батарей на электровозе вл80с
- Устранение неисправностей в электрических цепях электровоза вл80с Разработка локомотивного депо Нижнеудинск Цепи токоприёмников:
- Цепи гв:
- Вспомогательные машины
- В тяге отпадают все л.К.
- Цепи набора позиций.
- Кз в цепях управления экг
- Срабатывание автоматических выключателей на электровозе вл80с ва1 «токоприемники»
- Ва2 «цепь управления»
- Ва3 «цепь торможения»
- Ва4 «главный контроллер»
- Ва5 «переключатели»
- Ва9 «фазорасщепитель»
- Ва10 «вспомогательные машины»
- Определение неисправностей на электровозе вл80с по сигнальным лампам
- Назначение контактов в цепях управления электровозом вл80с токоприемники
- Цепь гв
- Цепи линейных контакторов
- Цепи главных контроллеров
- Цепи фазорасщепителя и компрессора
- Неисправности в системе автоматического управления вентиляторами (саув).
- Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза вл80с
- Панель № 2
- Панель № 3
- Панель № 4
- Панель №8
- Панель контактора и реле
- Блоки силовых аппаратов
- Клеммные рейки пульта управления.
- Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода:
- Клеммные рейки электровоза
- Блок кон. Руководство по эксплуатации нкрм.468242.003 рэ (выписка).
- Пневматическая схема тормозов электровоза вл80с
- Проверка тормозного оборудования
- Литература