logo
[megashare

45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы

Основной функцией контрольно-измерительной системы является обеспечение водителя информацией о режиме движения, работоспособности или состоянии агрегатов автомобиля и автомобиля в целом. В этом смысле информационно-измерительная система подобна системе освещения и световой сигнализации, так как у обеих систем существует общая задача - обеспечение водителя необходимой информацией. Если к общепромышленным приборным системам предъявляются, в основном, требования по достаточной точности, то для автомобильных систем важна информативность, оцениваемая временем, необходимым для правильного считывания информации, или количеством ошибок в считывании информации при ограниченном времени считывания.

Контрольно-измерительные приборы (КИП) в процессе эксплуатации профилактическому воздействию не подвергают. При ежедневном техническом обслуживании необходимо убедится в исправности КИП, а при возникновении сомнений в правильности их показаний необходимо провести проверку приборов на работоспособность и точность показаний. Неисправность указателей проявляется в отсутствии изменений показаний при изменении контролируемых параметров. Такая проверка осуществляется подключением эталонных приборов и сравнением результатов показаний эталонного и штатного приборов. Поскольку большинство указателей представляет собой приборы для измерения тока, проградуированные в контролируемых единицах (объем бака – в долях, температура – гр.C, и т.д.), то в качестве эталонного прибора может быть использован микроамперметр типа М-256М.

Если при включении питания отсутствует показание на указателе, то неисправность возможна либо самого указателя, датчика либо обрыв в проводке между ними. Для определения места неисправности отсоединяют провод от датчика и касаются им массы. Стрелка исправного указателя уровня топлива должна встать на 0. Стрелки других указателей должны показывать max, если они исправны. В противном случае возможны либо обрыв провода, или неисправность в самом указателе. Для уточнения места отказа пользуются вольтметром, присоединив один конец к выводу указателя, а другой – на массу. Если при включении питания вольтметр не покажет напряжения, то неисправен указатель. В противном случае нужно искать обрыв в проводке.