13. Основные схемы регуляторов напряжения
На автомобилях применяют регуляторы напряжения дискретного действия. Как только напряжение генератора превышает заданное значение, регулятор напряжения "разрывает" цепь электроснабжения обмотки возбуждения и создает в ней дополнительное сопротивление. В результате сила тока возбуждения и напряжение генератора начинают уменьшаться. При заданном нижнем уровне напряжения регулятор вновь замыкает цепь питания обмотки возбуждения, и напряжение генератора повышается. Далее процессы переключения периодически повторяются.
В вибрационном регуляторе 1 напряжения эталонной величиной является сила натяжения пружины 5, отжимающей якорь 4 реле от его сердечника 6. Измерительный элемент регулятора - обмотка на сердечнике магнитопровода. Она воспринимает напряжение генератора. У регулятора РР380 имеются две пары контактов (размыкающие 2 и замыкающие 3), с помощью которых осуществляется двухступенчатое регулирование.
После пуска двигателя частота вращения ротора генератора увеличивается, напряжение возрастает. Соответственно возрастает сила тока в обмотке регулятора напряжения, магнитный поток в магнитопроводе и сила, с которой якорь 4 электромагнита притягивается к сердечнику. Контакты 2 размыкаются, когда сила притяжения якоря 4 к сердечнику 6 превысит препятствующую этому силу натяжения пружины 5. При размыкании контактов 2 в цепь обмотки возбуждения включается добавочный резистор RД, сила тока возбуждения и напряжение генератора уменьшаются. Когда напряжение становится ниже регулируемой величины, пружина возвращает якорь в исходное положение.
Контактно-транзисторные регуляторы напряжения: Основное преимущество контактно-транзисторных регуляторов перед вибрационными - большой срок службы контактных пар. В контактно-транзисторных регуляторах основной ток возбуждения повышенной силы проходит через силовой транзистор. Функция контактной пары электромагнитного реле сводится к коммутации тока управления транзистором небольшой силы, который работает в режиме ключа. Контакты электромагнита, включенные в цепь базы транзистора, выполняют функции органа управления. Чувствительным элементом регулятора напряжения является обмотка электромагнита, находящаяся под напряжением генератора.
При напряжении генератора, меньшем регулируемого, контакты замкнуты, а благодаря наличию тока базы транзистор открыт. При напряжении генератора больше регулируемого электромагнит преодолевает сопротивление пружины и контакты замыкаются, шунтируя переход эмиттер-база. Транзистор запирается, а сопротивление цепи возбуждения увеличивается, так как ток возбуждения должен проходить через добавочный резистор. Уменьшение силы тока возбуждения вызывает уменьшение магнитного потока, ЭДС и напряжения генератора. Это, в свою очередь, приводит к ослаблению усилия электромагнита, и в какой-то момент контакты размыкаются.
Бесконтактные транзисторные регуляторы напряжений: Основу составляют транзисторные реле с эмиттерной и коллекторной обратной связью. Измерительным органом регулятора является цепь RI-R2-R-VDI, регулирующим устройством - транзисторное реле с эмиттерной обратной связью (транзисторы VT1, VT2, диод VD2, резисторы R3, R4 и резистор обратной связи Roc ). Транзисторное реле нагружено обмоткой W1 возбуждения генератора, шунтированной диодом VD3.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей