logo
[megashare

32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка

Галогенные лампы решили часть проблем связанных с обычными лампочками. Начиная даже от формы в связи с которой длина нити накаливания стала более короткой, а колба лампы цилиндрической изготовленной из кварцевого стекла. Кроме того в галогенных лампах вместо вакуума наполнен инертным газом с парами галогена (йод, бром и другие). Применение такого наполнителя в колбах позволило осуществить физико-химическую реакцию возвращения молекул вольфрама обратно на нить накаливания галогенной лампы. Тем самым стекло галогенных ламп как бы самоочищается, тем самым постоянно пропуская через поверхность колбы большее количество фотонов света. Галогенные лампы позволили поддерживать более высокую температуру нити накаливания, что изменило длину волну испускаемого спектра и повысило эффективность ламп. Температура нити накаливания галогенных ламп составляет 2700-3000 К. Так почему нельзя брать руками галогенную лампочку, все из за тех же высоких температур работы данной лампы. При касании стекла, мы всегда оставляем отпечатки, а с ними жир грязь и так далее, что в свою очередь влияет на неравномерное распределение температуры по кварцевой  колбе галогенной лампы. При нарушении температурного режима колба может растрескаться, тем самым галогенная лампочка естественно выйдет из строя. На настоящий момент галогенные лампы самые распространенные для применения в автомобилях. 

М аркировка ламп применяемых в автомобиле. Автомобильные лампы для головного света (дальний, ближний)- H1, H2, H3, H4, H7 Н1 применяются для автомобилей с раздельными фарами для дальнего и ближнего света. Н2 предназначены для дополнительной оптики Н3 с дополнительным выводом в виде провода используются для противотуманных фар. Н4 применяются головной оптики и имеют сдвоенную спираль накаливания Н7 последний тип ламп для автомобилей выпущенных после 1995 года, для фар свободной формы. Автомобильные лампы HB — 1, 2, 3, 4  свидетельствуют об их аттестации американским стандартам. Устанавливаются в следствии этого как правило на американские и японские автомобили. Автомобильные лампы D1 и D2 – данным индексом маркируются газоразрядные лампы.