63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
Для того, чтобы обеспечить максимально точную и полную диагностику, мы проводим ее поэтапно:
Состояние масла | Проверка уровня масла в коробке (при наличии щупа) относится к профилактическим работам, призванным предотвратить преждевременный износ элементов и выход из строя КПП. Особое внимание к уровню масла в коробке следует проявлять владельцам авто с автоматической коробкой. Следует помнить, что смазка также имеет свой ресурс и нуждается в периодической замене. Помимо масла, в периодической замене нуждается и масляный фильтр, у которого также имеется свой ресурс. |
Частота вращения вала |
Чем выше частота вращения вала, тем с большей скоростью движется автомобиль. Это общее правило. Коробка переключения передач автоматическая или механическая вносит в него свои коррективы в виде кратности. Именно наличие нескольких передач позволяет автомобилю двигаться в широком диапазоне скоростей. При этом для того, чтобы КПП исправно отслужила положенный ей срок, переключать передачи следует вовремя. Современные методы диагностики коробки передач (акпп и кпп) позволяют измерять частоту вращения вала.
|
Внешний осмотр | В процессе эксплуатации автомобиля возможны внешние повреждения коробки передач. Например, от удара подскочившего камня или если вы задели днищем неровное дорожное полотно. В таком случае следует провести внешний осмотр целостности корпуса КПП. Это поможет обнаружить сколы, трещины и т.д. Кроме того, внешний осмотр помогает выявить протечки масла, оторвавшееся крепление и тому подобные неприятности. |
Изучение корпуса трансмиссии на предмет потеков трансмиссионного масла |
Если после стоянки авто вы обнаружили лужицы маслянистой жидкости, у вас появился повод для вызова мастера, который проведет изучение корпуса трансмиссии на предмет потеков трансмиссионного масла. Своевременная диагностика поможет предотвратить серьезную поломку оборудования автомобиля.
|
Плавность переключения передач | В идеально работающей КПП отмечается плавность переключения передач. Если для плавной езды в автомобиле с механической коробкой многое зависит от мастерства водителя, то в авто с АКПП нарушения плавности может свидетельствовать о неисправности. Дело в том, что автоматическая коробка переключения передач устроена сложно и имеет множество элементов. Чтобы не застрять из-за поломки где-нибудь в пути, вызовите специалиста по диагностике коробки передач (акпп и кпп). Зачастую определить характер поломки можно по специфической работе коробки. |
Наличие рывков |
О нарушении функционирования коробки переключения передач говорит и наличие рывков при движении автомобиля. Они могут проявляться как при трогании с места, так и в процессе движения. Хотя могут быть и другие причины неравномерности хода, например, неисправность топливной системы или системы зажигания.
|
Тест-драйв | Некоторые неисправности можно выявить, проехавшись на автомобиле. Для опытного специалиста не составит труда обнаружить какие-либо отклонения в работе авто. В комплексе с другими мерами по диагностике, тест-драйв поможет оценить реальное состояние машины, сделать осознанный выбор и избежать дорогостоящего ремонта в будущем. |
Компьютерная диагностика |
Чтобы определить поломку в коробке переключения передач автоматической и механической , не обязательно снимать ее с автомобиля и разбирать на части. Сегодня наличие на борту авто компьютера позволяет задействовать электронику для диагностики коробки передач (акпп и кпп). Для этого достаточно подключить сканер и считать коды ошибок. Данный прибор поможет выявить неисправности в работе КПП. Таким образом, компьютерная диагностика экономит время и деньги. Компьютерная диагностика поможет определить максимально точно степень изношенности коробки передач, отыскать неисправность, выявить необходимость регулировки. |
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей