50. Устройство и работа моторедукторов
Моторедукторы применяются в стекло- и фароочистителях, электроприводе блокировки замков дверей, стеклоподъемниках. На рис. 10.3 представлен моторедуктор стеклоочистителя заднего стекла 47.3730. Конструкция моторедуктора определяется конструкцией входящего в него электродвигателя, однако при этом вал электродвигателя удлинен и заканчивается нарезкой червяка редуктора. Стенка корпуса редуктора играет роль передней крышки электродвигателя, щеточный узел расположен со стороны редуктора. Червячное колесо приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, состоящий из зубчатых секторов, преобразующий вращательное движение вала двигателя в движение щеток. Зубчатые секторы позволяют расширить угол колебания щеток до 120°.
В моторедуктор встроены концевой выключатель, обеспечивающий укладку щеток в крайнем положении при выключении моторедуктора, и биметаллический предохранитель. Для очистки фар круглой формы достаточен угол колебания щетки 60°. Малогабаритные редукторы, применяемые в фароочистителях, не имеют червячного механизма. Выходной вал редуктора, параллельный валу двигателя, получает колебательное движение от многоступенчатого редуктора и двухзвенного
кривошипно-шатунного механизма, состоящего из шатуна и поводка (рис. 10.4). Для прямоугольной фары достаточен угол колебаний 45°, и моторедуктор очистки таких фар имеет однозвенный кривошипный механизм, состоящий из шатуна и закрепленного на боковой поверхности пальца, входящего в прорезь шатуна.
К онцевой выключатель разрывает цепь электроснабжения двигателя, когда
его шток попадает в углубление на выходной шестерне. Многие моторедукторы стеклоочистителей не имеют кривошипно-шатунного механизма. В этом случае вращательное движение преобразуется в колебательное рычажным механизмом щетки. Конструкция моторедукторов стеклоподъемников в значительной мере зависит от размеров электродвигателя. Если габариты малы и допускают расположение моторедуктора в зоне механизма подъема стекла, то редуктор объединен с двигателем в единую конструкцию, в которой редуктор через червячное колесо осуществляет управление механизмом подъема (рис. 10.5). Такая конструкция может содержать одно-или многоступенчатый промежуточный редуктор, позволяющий при той же скорости подъема стекла увеличить частоту вращения якоря электродвигателя и, следовательно, уменьшить его габариты и массу.
Е сли габариты электродвигателя не позволяют разместить его в зоне стекло-подъемного механизма, то там располагается лишь червячный редуктор, вал которого приводится во вращение гибким валом, стальной струной или иным
способом от вала электродвигателя. Наиболее прост по устройству моторедуктор блокировки замков дверей (рис. 10.6).
Моторедуктор 87.3730 имеет электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов, на выходном валу которого расположена шестерня, перемещающая зубчатую рейку, осуществляющую в зависимости от направления вращения вала двигателя блокировку или разблокировку дверных замков через передвижной шток. В моторедуктор 87.3730 встроено устройство коммутации цепи управления моторедуктором. Моторедуктор 871.3730 устройства коммутации не имеет.
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей
- 2. Классификация электрооборудования автомобилей
- 3. Микропроцессорные системы управления автомобильным двигателем
- 4. Назначения, условия эксплуатации аккумуляторных батарей и требования к ним
- 5. Классификация аккумуляторов, их типы и условные обозначения
- 6. Устройство, принцип работы и основные характеристики аккумуляторных батарей
- 7. Диагностика и техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- 8. Классификация генераторов. Основные требования к ним и сравнительные характеристики
- 9. Устройство и принцип действия генераторов переменного тока
- 10. Основные схемы включения генераторов
- 11. Выпрямительные блоки и их схемы
- 12. Устройство и работа регуляторов
- 13. Основные схемы регуляторов напряжения
- 14. Диагностика и техническое обслуживание генераторных установок
- 15. Устройство и работа электростартеров
- 16. Основные схемы управления электростартерами
- 17. Электротехнические устройства облегчения пуска двигателей
- 18. Диагностика и техническое обслуживание электростартеров
- 19. Устройство и принцип работы автомобильной системы зажигания
- 20. Классификация и маркировка свечей зажигания
- 21. Свечи зажигания (назначение, устройство, принцип действия)
- 22. Диагностика и техническое обслуживание устройств облегчения пуска двигателя
- 23. Диагностика и техническое обслуживание свечей зажигания
- 24. Классификация катушек зажигания
- 25. Устройство и принцип работы катушек зажигания
- Принцип действия
- 26. Характеристики и основные требования, предъявляемые к катушкам зажигания
- 27. Диагностика и техническое обслуживание катушек зажигания
- 28. Современные автомобильные системы зажигания
- 29. Классификация систем освещения автомобилей
- 30. Назначение автомобильных систем освещения
- 31. Международная система обозначения световых приборов
- 32. Устройство и работа галогенных ламп, их маркировка
- 33. Диагностика и техническое обслуживание осветительного оборудования
- 34. Приборы световой сигнализации автомобиля
- 35. Классификация сигнального оборудования
- 36. Основные характеристики и требования к световым и звуковым сигналам
- 37. Диагностика и техническое обслуживание сигнального оборудования
- 38. Назначение и устройство автомобильной системы информации
- 39.Классификация контрольно-измерительных приборов
- 40. Датчики электрических приборов
- 41. Датчики электронных информационных систем
- 42. Устройство и работа магнитоэлектрических автомобильных устройств
- 43. Устройство и работа электромагнитных автомобильных указателей
- 44. Устройство и работа автомобильных указателей импульсной системы
- 45. Диагностика и техническое обслуживание контрольно-измерительной системы
- 46. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи
- 47. Устройство и работа спидометров, одометров и тахометров
- 48. Классификация автомобильных электроприводов
- 49. Устройство и работа автомобильных электродвигателей
- 50. Устройство и работа моторедукторов
- 51. Устройство и работа мотонасосов
- 52. Схемы управления электроприводами
- 53. Диагностика и техническое обслуживание электроприводов
- 54. Общее сведения о системах автоматического управления двигателем
- 55. Электронные системы впрыска топлива
- 56. Диагностика и техническое обслуживание бортовой сети
- 57. Общие сведения о комплектных системах управления двигателем
- 58. Комплексная система управления двигателем «эсау-ваз»
- 59. Диагностика и техническое обслуживание систем управления двигателем
- 60. Структурные, функциональные и принципиальные электрические схемы
- 61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами
- 62. Автоматические коробки передач с электронным управлением
- 63. Диагностика и техническое обслуживание автоматических коробок передач
- Особенности обслуживания
- 64. Техника безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- 1. Основные направления совершенствования электрооборудования автомобилей