logo
[megashare

52. Схемы управления электроприводами

Схема управления электроприводом осуществляет его включение и выключе­ние, изменение частоты и направления вращения вала электродвиганавливает заданное время включения и очередность включения отдельных эле­ментов электропривода, а также защиту их от аварийных режимов и перегрузок. У большинства агрегатов автомобиля схема управления электроприводом пре­дельно проста - включение электродвигателя осуществляется непосредственно выключателем или через контакты промежуточного реле. В более сложных си­стемах используются датчики, таймеры и т.п. Электровентиляторы системы ох­лаждения двигателей внутреннего сго­рания (рис. 10.8) управляются реле КУ, обмотка которого включается в сеть через контакты термобиметалли­ческого датчика. Если температура в системе охлаждения ДВС ниже, чем температура срабатывания датчика ЗК, то даже при включении выключа­теля 5А электродвигатель М остается отключенным от сети. Если же темпе­ратура системы охлаждения ДВС дос­тигнет уровня срабатывания датчика ЗК, он замыкает свои контакты и реле XV включает электродвигатель венти­лятора в работу. Охлаждение ДВС за­ставляет вентилятор вновь отклю­читься. Такая система обеспечивает оптимальный тепловой режим ДВС и. как следствие, экономию топлива. Алгоритм управления стеклоочистителя телем в простейшем случае должен обеспечивать работу с малой и большой ча­стотой вращения его электродвигателя и укладку щеток при отключении стек­лоочистителя в крайнее положение, в котором они не мешают обзору водителя.