logo
[megashare

61. Система автоматического управления гидравлическими тормозами

Для получения максимального замедления автомобиля и наименьшего тормозного пути (оптимального торможения) необходимо, чтобы колеса автомобиля при торможении имели проскальзывание, которому соответствовал бы максимальный коэффициент сцепления колеса с дорогой в продольном направлении. Эту задачу решают антиблокировочные системы (АБС). При экстренном торможении обычная тормозная система обеспечивает торможение колес до их блокирования. В среднем использование АБС а тормозных системах позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля на сухой дороге на 20%, а на мокрой и покрытой льдом дорогах – на 50-60%. При этом сохраняется возможность управления автомобилем.

АБС содержит датчик скорости колеса (вырабатывает импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения колеса), электронный блок управления (на основе анализа скорости колеса и ее изменения формирует команды управления исполнительным элементом) и исполнительный элемент (содержит два электромагнитных клапана, которые конструктивно объединены в один узел – модулятор давления).

В состав ЭБУ входит также узел контроля, который отключает АБС при различного рода неисправностях, при снижении скорости автомобиля ниже определенного уровня. Этот узел определяет интенсивность торможения (экстренное или служебное).