logo
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 51. Проблема обеспечения безопасности дорожного

движения (БДД).

Проблема обеспечения БДД существует очень давно, особенно она активизировалась с появлением механических транспортных средств. Еще в 1831 году зафиксировано первое дорожно-транспортное происшествие с участием повозки, имевшей паровой двигатель.

После второй мировой войны процесс автомобилизации опережает во всем мире темпы нового дорожного строительства. Насыщенность дорожной сети постоянно растет. Так с 1977 года по 1989 год количество АТС на 1 км дорожной сети увеличилось в Англии с 48 до 89, в Японии с 29 до 46, в США с 19 до 29, во Франции с 23 до 34. Автомобилям становится все теснее на дорогах, дороги стали своеобразным «полем сражения», во многих странах число погибающих здесь сравнимо с числом жертв войн и эпидемий. Проблема БДД конечно индивидуальна для каждой страны и даже для ее отдельных районов должна решаться самостоятельно.

В развитых странах путем принимаемых мер даже при постоянном росте численности автопарка удается снизить как относительные, так и абсолютные показатели аварийности. К сожалению мы находимся здесь на самых последних местах. Так в 1990 году СССР занимал 1-е место в мире по числу погибших – 63,3 тыс. человек, а на втором были США – 46,8 тыс. человек. Немногим лучше ситуация сейчас. За 1991-1995 годы на дорогах России погибло 151 тыс. человек, а за 1995 год – 37 тыс. человек.

Существует практически прямая связь между годовым пробегом и относительной аварийностью. Так на первом месте здесь находятся ФРГ, на втором Франция. В то же время Англия занимая 3-е место по годовому пробегу имеет относительную аварийность в 2,5 раза ниже, но занимает по этому показателю 4-е место в мире.

Проблема БДД очень сложна и многогранна, ее решение зависит от условий всего общества и государства в целом и конечно от всех нас – работников автотранспорта.