Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
Для безопасного проезда опасных мест характерна необходимость существенного снижения скорости потока автомобилей из-за неожиданного ухудшения дорожных условий или необходимости перестроения транспортного потока, связанных с изменением ранее сложившегося режима движения.
Выделяют следующие группы признаков опасных участков:
1 группа: несоответствие численного значения состояния одного из элементов дороги скоростям движения, развиваемым на предшествующих участках дороги.
Сюда относят:
– мосты с шириной проезжей части меньшей, чем у дороги на подходах;
– участки около автобусных остановок при отсутствии уширений проезжей части;
– дороги в населенных пунктах около магазинов, рынков, учреждений или столовых при отсутствии оборудованных стояночных площадок;
– участки дорог с узкой проезжей частью и неукрепленными обочинами, ширина которых не соответствует интенсивности движения;
– скользкие места на кривых большого радиуса или на дорогах с шероховатым покрытием;
– кривые малых радиусов в конце затяжных спусков.
2 группа: недостаточная видимость в плане и продольном профиле, создающая опасность наезда на препятствия на проезжей части или столкновение с идущим на обгон встречным автомобилем.
К их числу относятся:
– выпуклые переломы продольного профиля с вписанными кривыми малого радиуса;
– кривые в плане малых радиусов на местности, покрытой лесом;
– кривые в плане в населенных пунктах или при посадках аллейного типа на обочинах;
– примыкание и пересечение дорог, около которых расположены строения, павильоны автобусных остановок;
– наличие на участках, имеющих постоянный уклон, и просматриваемых на большое расстояние отдельных пониженных мест (просадок), в которых не видны встречные автомобили.
3 группа: резкие изменения направления дороги и места, где у водителей создается неправильное представление о дальнейшем направлении дороги.
Сюда относят:
– поворот дороги непосредственно за вершиной выпуклой вертикальной кривой;
– скрытый поворот основной дороги в сторону с примыканием по основному направлению второстепенной дороги;
– примыкание второстепенных дорог к магистральным дорогам на кривых;
– зигзагообразные повороты для пересечения малых водотоков или железных дорог под прямым углом.
4 группа: места, где часть транспортного потока изменяет скорость или совершает перестроение.
К их числу относят:
– участки дороги без переходно-скоростных полос перед съездами с дороги;
– затяжные крутые подъемы, которые автомобили с малым запасом тяги преодолевают на пониженных передачах со значительно сниженной скоростью, особенно опасные при пересеченном рельефе и недостаточной видимости в продольном профиле, что может привести к столкновению при обгонах;
– перекрестки и примыкания в одном уровне, а также неорганизованные ("дикие") съезды, стихийно возникающие при уборочных работах в сельскохозяйственных районах;
– кривые малых радиусов перед мостами и пересечения с местными дорогами в конце затяжных спусков.
5 группа: места, где дорожные условия и придорожная обстановка способствуют значительному превышению безопасной скорости автомобиля.
Сюда относят:
– затяжные спуски на пересечениях глубоких речных долин, характерные для некоторых автодорог юга России;
– длинные прямые участки в открытой степной местности, где однообразный придорожный ландшафт, отсутствие подъемов и спусков приводят к потере водителями контроля за скоростью.
6 группа: места значительного ухудшения в неблагоприятную погоду условий движения на коротких участках дорог.
К ним относят:
– пересечение дорогой пониженных участков местности, где образуются ночные туманы;
– подверженные образованию гололедицы участки дорог, рядом с которыми установлены градирни промышленных предприятий;
– участки на проезжей части мостов;
– скользкие после дождя свежеуложенные асфальтобетонные покрытия.
7 группа: места разделения, слияния и пересечения транспортных потоков.
Сюда относят:
– пересечение в одном уровне;
– переходно-скоростные полосы.
8 группа: места, где на дороге могут неожиданно появиться пешеходы, велосипедисты и дикие животные.
Сюда относят:
– примыкающие к населенным пунктам участки дорог;
– автобусные остановки;
– дороги, проложенные в заповедной зоне.
Опасность многих участков дорог не всегда очевидна и для выявления таковой могут использоваться специальные методы, основанные, в частности, на данных статистики дорожно-транспортных происшествий.
Статистика аварийности показывает, что на дорожной сети ДТП
распределяются неравномерно. Имеются участки, характеризуемые более высоким уровнем аварийности, по сравнению, с соседними. По некоторым данным, до 90% погибших в ДТП приходятся именно на эти участки.
- Организация
- Вопрос 2. Общие сведения об автомобильном транспорте.
- Вопрос 3. Классификация и система обозначения атс.
- Тема 2. Транспортный процесс. Производительность перевозок.
- Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта.
- Вопрос 5. Транспортный процесс и его элементы.
- Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.
- Вопрос 7. Производительность автомобильного парка.
- Тема 3. Перевозные свойства подвижного состава.
- Вопрос 8. Условия эксплуатации и перевозные свойства.
- Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров.
- Вопрос 10. Удобство использование автомобилей.
- Вопрос 11. Техническая скорость.
- Вопрос 12. Безопасность движения атс.
- Вопрос13. Эффективность использования автомобилей.
- Тема 4. Выбор грузового подвижного состава для выполнения перевозок.
- Вопрос 14. Выбор подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
- Вопрос 15. Эффективное применение автопоездов.
- Вопрос 16. Выбор грузоподъемности автопоезда.
- Вопрос 17. Эффективное применение автомобилей-самопогрузчиков и самосвалов.
- Тема 5. Организация движения при перевозках грузов.
- Вопрос 18. Маршруты движения и показатели работы на маршрутах.
- Вопрос 19. Координация работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.
- Вопрос 20. Организация работы автомобилей и автопоездов.
- Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.
- Тема 6. Грузы, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 22. Грузы, классификация.
- Вопрос 22.Тара и её маркировка.
- Вопрос 23. Объём перевозок, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 24. Методы анализа рынка транспортных потребностей. Для изучения грузопотоков применяются следующие методы:
- Тема 7 . Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работ
- Вопрос 25. Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ.
- Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.
- Вопрос 27. Подъемно-транспортные работы
- Тема 8. Организация перевозок грузов.
- Вопрос 28. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.
- Вопрос 29. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.
- Вопрос 30. Виды тарифов на перевозку грузов.
- Вопрос 31. Экономико-математические методы в планировании перевозок.
- Тема 9. Технология перевозки грузов.
- Вопрос 32. Контейнерные перевозки.
- Вопрос 33. Пакетные перевозки грузов.
- Вопрос 34. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.
- Вопрос 35. Торговые и промышленные грузы.
- Вопрос 36. Перевозка сельскохозяйственных грузов.
- Вопрос 37. Перевозка строительных грузов
- Вопрос 38. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и
- Тема10. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта. Взаимодействие с другими видами транспорта.
- Вопрос 39. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта.
- Вопрос 40. Условия взаимодействия различных видов транспорта.
- Вопрос 41. Безперегрузочное смешанное сообщение.
- Вопрос 42. Перспективы развития автомобильного транспорта. Новые виды транспорта.
- Тема11. Пассажирские перевозки.
- Вопрос 43. Городская транспортная система.
- Вопрос 44. Транспортная подвижность населения.
- Вопрос 45. Основные элементы работы автобусов.
- Вопрос 46. Маршруты. Виды автобусного сообщения.
- Вопрос 47. Организация движения автобусов.
- Вопрос 48. Таксомоторные перевозки.
- Тема 12. Организация работы службы перевозок автотранспортного предприятия.
- Вопрос 49. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.
- Вопрос 50. Транспортно-экспедиционные операции.
- Тема 13 . Безопасность дорожного движения. Участники дорожного движения.
- Вопрос 51. Проблема обеспечения безопасности дорожного
- Вопрос 52. Основные термины и определения.
- Вопрос 53. Система «автомобиль-водитель-дорога».
- Вопрос 54. Системы обеспечения бдд.
- Вопрос 55. Психофизиологические основы деятельности водителя.
- Вопрос 56. Организация труда и отдыха водителя.
- Вопрос 57. Профессиональное мастерство водителя и его оценка.
- Тема 14 Нормативно-правовая база организации и безопасность дорожного движения
- Вопрос 58. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы.
- Вопрос 59. Лицензирование на автомобильном транспорте.
- Тема 15 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий.
- Вопрос 60. Понятие о дтп, их классификация и учет.
- Вопрос 61. Учет дтп. Карточка учета дтп.
- Вопрос 62. Учет дтп в транспортных и дорожных организациях.
- Вопрос 63. Анализ статистических данных о дтп. Показатели аварийности.
- Вопрос 64. Проведение служебного расследования дтп.
- Вопрос 65. Экспертиза дтп. Роль инженерных расчетов в исследовании дтп.
- Тема 16. Безопасность транспортных средств.
- Вопрос 66. Конструктивная безопасность транспортных средств.
- Тема 17. Дорожные условия и безопасность движения.
- Вопрос 67. Дорожные факторы.
- Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок.
- Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
- Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
- Тема 18. Организация работы по бд на атп.
- Вопрос 71. Повышение квалификации водителей.
- Вопрос 72. Особенности обеспечения бд при перевозках пассажиров.
- Тема 19. Методы обеспечения бд. Разметка, сигнализация, освещения, оповещение.
- Вопрос 72. Организация дорожного движения.
- Вопрос 74. Основные характеристики дд.
- Вопрос 75. Пропускная способность улично-дорожной сети.
- Вопрос 76. Методические принципы организации дд.
- Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.
- Вопрос 78. Разделение движения по времени.
- Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.
- Вопрос 80. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах.
- Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.
- Вопрос 82. Решение проблем временных стоянок.