logo
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 75. Пропускная способность улично-дорожной сети.

Под пропускной способностью понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги в единицу времени. Следует помнить, что пропускная способность зависит не только от параметров дороги, но и других составляющих водителя, автомобиля и среды (туман, дождь, снег).

Существуют две принципиально различные оценки пропускной способности: на перегоне и на пересечении дорог в одном уровне.

Понятие пропускной способности можно разделить на расчетную, фактическую и нормативную.

Расчетную пропускную способность определяют теоретическим путем по различным расчетным формулам, на основе математической модели транспортного потока и эмпирических зависимостей.

Фактическая пропускная способность оценивается с помощью наблюдения на действующих дорогах и в сложившихся условиях движения. Однако получение объективных данных требует достаточно длительного срока наблюдения и обоснованности методики.

Нормативная пропускная способность задается соответствующими нормативными документами.

Для оценки на реальных дорогах имеющегося запаса пропускной способности используют к-т Z, равный, отношению существующей интенсивности движения к пропускной способности. Его также называют уровнем загрузки дороги (полосы). Для бесперебойного движения необходим резерв пропускной способности, поэтому принято считать допустимым Z0,85. Если он выше, то данный участок можно считать перегруженным.

Примерное значение Z может быть определено экспресс-методом часового наблюдения в пиковый период без затора (подсчет АТС в течение часа шестиминутными отрезками, по наибольшей интенсивности берется фактическая пропускная способность, а фактическая интенсивность равна общей сумме интенсивностей интервалов наблюдения).