Вопрос 74. Основные характеристики дд.
При формировании информации о состоянии ДД в первую очередь необходимы данные, характеризующие транспортный поток.
Опыт научных исследований и практических наблюдений за транспортными потоками позволил разработать соответствующие объективные показатели:
1) Скорость транспортного потока.
Дороги, построенные с соблюдением принципов пространственной плавности и ландшафтного проектирования, с введением длинных переходных кривых и обеспечением значительных расстояний видимости, исключающих резкие изменения скорости движения автомобилей, обеспечивают высокие транспортные качества и большую безопасность движения. Вместе с тем, изменение скорости на отдельных участках могут быть значительными и могут являться критериями опасности этих участков. Опасность возникновения ДТП, может быть охарактеризована к-том безопасности, К(см. стр. 73, вопрос 69). Скорость движения, а вместе с тем и скорость транспортного потока регулируются знаками и Правилами ДД. Важнейшим фактором, влияющим на скорость, является расстояние видимости, т.е. расстояние на котором водитель в состоянии различить поверхность дороги.
2) Интенсивность транспортного потока (ИТП).
ИТП - количество автомобилей, проходящих в единицу времени через данную точку маршрута или дороги. Обычно используют как показатель суточную интенсивность. В соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ИТП используется в качестве основного критерия для классификации дорог.
Так, допустимые значения составляют:
U, авто/сутки 100 1000 3000 7000 более 7000
Категория дороги V IV III II I
V, км/час 60 80 100 120 150
R, м 150 300 600 800 1200
ИТП оказывает существенное влияние на БДД.
3) Плотность транспортного потока (ПТП).
ПТП характеризуется количеством автомобилей, движущихся с определенным интервалом и дистанцией, приходящихся на единицу длины дороги. ИТП и ПТП определяют режим движения транспортных средств и уровень удобств, для движения соответственно:
U, авто/час Уровень удобств Режим движения Отношение V/V
до 360 А Свободный 1
до 900 Б Частично связанный 0,7-0,9
до 1200 В Связанный 0,35-0,7
1600 и более Г Насыщенный 0,55-1
4) Состав транспортного потока (СТП).
СТП характеризуется как типами транспортных средств, образующих поток, так и группами автомобилей, движущимися с разными скоростями. СТП влияет на загрузку дорог (стесненность движения), что объясняется прежде всего существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. При движении в потоке важна разница не только в статическом, но и динамическом габарите автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозных качеств, транспортного средства.
5) Неравномерность транспортного потока по времени и расстоянию.
Характеризуется к-том неравномерности, представляющим собой отношение максимальной интенсивности движения к средней, соответственно по времени и направлению. Наибольшую неравномерность транспортные потоки имеют по времени, особенно на городских улицах и дорогах.
6) Задержки движения.
К задержкам относят потери времени не только на все вынужденные остановки (перекрестки, переезды), но и снижение скорости транспортного потока по сравнению со сложившейся средней скоростью свободного движения на данном участке. Задержки движения являются показателем, на который должно быть обращено особое внимание при оценке состояния дорожного движения.
- Организация
- Вопрос 2. Общие сведения об автомобильном транспорте.
- Вопрос 3. Классификация и система обозначения атс.
- Тема 2. Транспортный процесс. Производительность перевозок.
- Вопрос 4. Показатели работы автотранспорта.
- Вопрос 5. Транспортный процесс и его элементы.
- Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.
- Вопрос 7. Производительность автомобильного парка.
- Тема 3. Перевозные свойства подвижного состава.
- Вопрос 8. Условия эксплуатации и перевозные свойства.
- Вопрос 9. Исследование веса и габаритных размеров.
- Вопрос 10. Удобство использование автомобилей.
- Вопрос 11. Техническая скорость.
- Вопрос 12. Безопасность движения атс.
- Вопрос13. Эффективность использования автомобилей.
- Тема 4. Выбор грузового подвижного состава для выполнения перевозок.
- Вопрос 14. Выбор подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок.
- Вопрос 15. Эффективное применение автопоездов.
- Вопрос 16. Выбор грузоподъемности автопоезда.
- Вопрос 17. Эффективное применение автомобилей-самопогрузчиков и самосвалов.
- Тема 5. Организация движения при перевозках грузов.
- Вопрос 18. Маршруты движения и показатели работы на маршрутах.
- Вопрос 19. Координация работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.
- Вопрос 20. Организация работы автомобилей и автопоездов.
- Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.
- Тема 6. Грузы, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 22. Грузы, классификация.
- Вопрос 22.Тара и её маркировка.
- Вопрос 23. Объём перевозок, грузооборот, грузопотоки.
- Вопрос 24. Методы анализа рынка транспортных потребностей. Для изучения грузопотоков применяются следующие методы:
- Тема 7 . Требования безопасности при погрузо-разгрузочных работ
- Вопрос 25. Общие правила организации погрузо-разгрузочных работ.
- Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.
- Вопрос 27. Подъемно-транспортные работы
- Тема 8. Организация перевозок грузов.
- Вопрос 28. Выбор способов обслуживания перевозочного процесса.
- Вопрос 29. Взаимоотношения с клиентурой, юридическое обеспечение перевозочного процесса.
- Вопрос 30. Виды тарифов на перевозку грузов.
- Вопрос 31. Экономико-математические методы в планировании перевозок.
- Тема 9. Технология перевозки грузов.
- Вопрос 32. Контейнерные перевозки.
- Вопрос 33. Пакетные перевозки грузов.
- Вопрос 34. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.
- Вопрос 35. Торговые и промышленные грузы.
- Вопрос 36. Перевозка сельскохозяйственных грузов.
- Вопрос 37. Перевозка строительных грузов
- Вопрос 38. Перевозка тяжеловесных, крупногабаритных и
- Тема10. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта. Взаимодействие с другими видами транспорта.
- Вопрос 39. Рациональные сферы применения автомобильного транспорта.
- Вопрос 40. Условия взаимодействия различных видов транспорта.
- Вопрос 41. Безперегрузочное смешанное сообщение.
- Вопрос 42. Перспективы развития автомобильного транспорта. Новые виды транспорта.
- Тема11. Пассажирские перевозки.
- Вопрос 43. Городская транспортная система.
- Вопрос 44. Транспортная подвижность населения.
- Вопрос 45. Основные элементы работы автобусов.
- Вопрос 46. Маршруты. Виды автобусного сообщения.
- Вопрос 47. Организация движения автобусов.
- Вопрос 48. Таксомоторные перевозки.
- Тема 12. Организация работы службы перевозок автотранспортного предприятия.
- Вопрос 49. Эксплуатационные службы автотранспортных предприятий и диспетчерское руководство перевозками.
- Вопрос 50. Транспортно-экспедиционные операции.
- Тема 13 . Безопасность дорожного движения. Участники дорожного движения.
- Вопрос 51. Проблема обеспечения безопасности дорожного
- Вопрос 52. Основные термины и определения.
- Вопрос 53. Система «автомобиль-водитель-дорога».
- Вопрос 54. Системы обеспечения бдд.
- Вопрос 55. Психофизиологические основы деятельности водителя.
- Вопрос 56. Организация труда и отдыха водителя.
- Вопрос 57. Профессиональное мастерство водителя и его оценка.
- Тема 14 Нормативно-правовая база организации и безопасность дорожного движения
- Вопрос 58. Основные проблемы и пути совершенствования нормативно-правовой базы.
- Вопрос 59. Лицензирование на автомобильном транспорте.
- Тема 15 Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий.
- Вопрос 60. Понятие о дтп, их классификация и учет.
- Вопрос 61. Учет дтп. Карточка учета дтп.
- Вопрос 62. Учет дтп в транспортных и дорожных организациях.
- Вопрос 63. Анализ статистических данных о дтп. Показатели аварийности.
- Вопрос 64. Проведение служебного расследования дтп.
- Вопрос 65. Экспертиза дтп. Роль инженерных расчетов в исследовании дтп.
- Тема 16. Безопасность транспортных средств.
- Вопрос 66. Конструктивная безопасность транспортных средств.
- Тема 17. Дорожные условия и безопасность движения.
- Вопрос 67. Дорожные факторы.
- Вопрос 68. Проведение обследований маршрутов автомобильных перевозок.
- Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
- Вопрос 70. Методы выявления опасных участков
- Тема 18. Организация работы по бд на атп.
- Вопрос 71. Повышение квалификации водителей.
- Вопрос 72. Особенности обеспечения бд при перевозках пассажиров.
- Тема 19. Методы обеспечения бд. Разметка, сигнализация, освещения, оповещение.
- Вопрос 72. Организация дорожного движения.
- Вопрос 74. Основные характеристики дд.
- Вопрос 75. Пропускная способность улично-дорожной сети.
- Вопрос 76. Методические принципы организации дд.
- Вопрос 77. Разделение движения в пространстве.
- Вопрос 78. Разделение движения по времени.
- Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.
- Вопрос 80. Оптимизация скорости движения на улицах и дорогах.
- Вопрос 81. Решение проблем организации движения пешеходов.
- Вопрос 82. Решение проблем временных стоянок.