logo
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 79. Формирование однородных транспортных потоков.

Ликвидация отрицательного влияния неоднородности транспортного потока способствует повышению пропускной способности УДС, выравниванию скоростей движения, а также ликвидации внутренних конфликтов в потоке. Данный метод обеспечивается:

1. Выделением улиц для пассажирского движения.

В больших городах часть улиц особенно центральных закрыта для грузового транспорта, что повышает однородность транспортного потока. Кроме того, отдельные улицы могут освобождаться только для движения общественного транспорта, что также существенно облегчает организацию движения по ним.

2. Специализация полос на проезжей части.

Специализация полос направлена не только на разделение потока по типам транспортных средств (выделение полос только для движения общественного транспорта или для движения только грузового), но и на разделение потока по направлениям движения (полоса только для поворота направо, полоса для движения только прямо или полоса для движения только налево).

3.Создание улиц для грузового движения.

В тех районах города, где нет или мало жилых зданий, в окраинных районах создаются улицы для движения только для движения грузового транспорта. Такие улицы позволяют обеспечить однородность транспортного потока, снизить экологическую нагрузку на жилые районы.

4. Выделение транзитного движения.

В населенных пунктах, где по его территории проходят крупные транспортные магистрали, по которым движется транзитный транспорт создаются специальные дороги для его движения, поскольку движение местного транспорта, характеризуемое низкими скоростями и частыми остановками, тормозит транспортные потоки, движущиеся транзитом. Радикальным решением в этом случае является строительство или устройство обходной дороги, однако это зачастую не всегда быстро реализуемо.