logo
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 26. Погрузка, перевозка и выгрузка грузов.

Грузы подразделяются по массе на три категории:

1-ая – масса одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т.д.

2-ая – от 80 до 500 кг

3-я – более 500 кг

Грузы первой категории можно перемещать вручную, если расстояние по горизонтали менее 25 м, а по вертикали менее 3,5.

При больших расстояниях грузы должны перемещаться механизмами или приспособлениями. Грузы, второй и третьей категории, должны грузиться только с помощью механизмов.

При загрузке навалочных грузов такой груз не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться равномерно.

Штучные грузы, возвышающиеся над бортами, необходимо увязывать исправным такелажем.

Ящичный, катко-бочковой и другой штучный груз должен быть плотно уложен без промежутков, укреплен или увязан, чтобы исключить его перемещение. При наличии промежутков нужно вставить деревянные прокладки и распорки.

Катные грузы накатывают по слегам боковой поверхностью. Устанавливаются пробкой вверх. Все ряды разделяются прокладками и крайние ряды подклиниваются.

Вручную путем перекатывания при массе одного места не более 80 кг, а при большем весе только при помощи прочных канатов или механизмов.

Соприкасающаяся с опасным грузом тара должна быть только в специальных упаковках, пробкой вверх. При погрузке ящичных грузов необходимо их осмотреть, гвозди и обивка должны быть приведены в порядок.

Пылящие грузы в подвижном составе оборудуются пологами и уплотняются. Водители и рабочие занятые пылящими грузами должны иметь пылеустойчивые очки и респираторы, а для ядовитых веществ – противогазы.

При работе в этих средствах защиты рабочим должен предоставляться периодический отдых с их снятием. Фильтр респиратора должен заменяться не реже одного раза в смену по мере загрязнения.

Грузы, выступающие по длине за габариты на 2 и более м перевозят как опасные. Их разгрузка должна быть механизирована. При ручной разгрузке должны быть прочные слеги и не менее двух рабочих.

При погрузке таких грузов нужно оставлять зазор между торцами и тентом.

Погрузка (разгрузка) полуприцепов-панелевозов должна осуществляться плавно без рывков и ударов.

Полуприцепы должны загружаться с передней части, а разгружаться с задней.

Тара для перевозки опасных грузов должна быть обязательно опломбирована. Не обезвреженная тара тоже.

На всех грузовых местах должны быть ярлыки обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

Налив и слив автоцистерн может проводиться самотеком, а так же накачиванием с применением специальных насосов, через исправные шланги между трубами.

При автоматической системе налива легковоспламеняющейся жидкости водитель должен находиться у пульта аварийной остановки, а при наливе аммиака с подветренной стороны.

Погрузка (выгрузка) опасных грузов на авто только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива с помощью насоса установленного на авто и приведением от двигателя, тогда водитель должен быть у пульта:

Запрещается:

  1. совместная перевозка опасных грузов и пищевых продуктов и фуража;

  2. курение и использование открытого огня при погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов;

  3. пользоваться металлическим тросом или проволокой для увязки груза;

  4. применять для подклинивания вместо деревянных клиньев другие предметы;

  5. переноска катко-бочковых грузов на спине (плече) независимо от веса;

  6. перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкая за края;

  7. грузить горячие грузы в деревянные кузова;

  8. перевозить грузы с концами, выступающими за боковые габариты;

  9. загораживать грузом двери кабины водителя;

  10. грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

  11. крепить длинномерные грузы или коники стоя на нем;

  12. устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга без прокладок.

При вынужденной остановке в пути авто с опасным грузом, водитель обязан выставить на расстоянии 30...40 м сзади знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь в соответствии с правилами дорожного движения от 23.10.93 №1093 и принять меры к эвакуации авто с дороги, если это предусмотрено условиями перевозки опасных грузов. Если самому проблему не устранить, то нужно вызвать техническую помощь.