logo
ОАПиБД Курс лекций

Вопрос 21.Организация движения при магистральных перевозках.

Магистральные перевозки – перевозки большой протяженности. Такие перевозки имеют свои особенности по организации труда водителей, автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов.

Магистральные перевозки организуются по двум схемам: а) сквозной; б) участковой.

При сквозной схеме, перевозка выполняется от начального до конечного пункта, без перегрузок грузов. Возможна одиночная схема выполнения такой перевозки, но при этом через каждые 3,5…4,0 часа автомобиль простаивает 0,5…2,0 часа, а через каждые 8…10часов – стоянка на 10…12 часов. Такая работа требует длительного отрыва водителя от дома, условия для отдыха, как правило, не очень, производительность не высокая.

В этом случае время оборота:

, (43)

где tотд – время отдыха водителя, ч;tто – время на техническое обслуживание АТС и ремонт, ч; tдр – другие задержки в пути (пересменки, переправы, таможенный осмотр и прочее) , ч.

Время движения:

, (44)

Возможно и турная схема, т.е. двумя водителями. При этом снижаются простои, возрастает скорость доставки, но ухудшается использование времени водителей. Общий недостаток обеих схем – длительный отрыв водителей от места жительства.

Возможна организация сквозного движения путем сменной езды (смена водителей в пути), что требует строгого согласования всех этапов работы и наличия таких водителей по всей длине маршрута. В качестве примера такой организации является сменно-групповая, когда группа водителей закрепляется за несколькими автомобилями, и каждый водитель работает на своем участке по графику.

Участковое движение организуется в зависимости от расположения основной базы на коротких или длинных участках. На коротких участках, база располагается на стыке участков, на длинных участках, примерно посредине.

При организации участкового движения маршрут разбивают на отдельные участки, длина которых определяется по формуле:

, (45)

Число АТС для работы на каждом участке

, (46)

где n0– число оборотов одного тягача за сутки на данном участке.

При выборе схемы магистральных перевозок учитывается величина и характер грузооборота. При большом сравнительно равномерном и постоянном грузообороте предпочтение отдается участковой схеме, ее преимущества особенно явно проявляются при использовании метода тяговых плеч. При непостоянном и неравномерном грузообороте используют сквозную схему перевозок.