logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки топливных форсунок дизельного двигателя.

Дизельный двигатель с системой COMMONRAILможет быть оснащён форсунками различной конструкции. В настоящее время наибольшее распространение получили индуктивные и пьезорезисторные форсунки, представленные на рисунках 4 – 7. Отличительные особенности указанных форсунок заключаются в физическом способе получения от них электрического сигнала. В индуктивной форсунке электрический сигнал получается в результате изменяющегося магнитного поля, создаваемого в катушке с перемещающимся в ней металлическим сердечником.

В пьезорезисторной форсунке электрический сигнал образуется как результат механического воздействия управляемого поршня в корпусе форсунки на управляющий пьезоэлектрический элемент. За счёт перераспределения электрического потенциала в этом элементе и возникает управляющее электрическое напряжение на клеммах электрического разъёма форсунки.

Рис. 4. Форсунки дизельного двигателя(общий вид)

1-топливный штуцер (ВД)

2-обратка

3-щелевой фильтр

4-игла форсунки

5-камера давления

6-пружина иглы

7-толкатель

8-камера управления

9-впускной жиклёр

10-канал в обратку

11-сердечник

12-электромагнит

13-возвратная пружина

14-разъем

15-гайка

Рис. 5. Индуктивная форсунка BOSCH. Конструкция форсунки.

Рис.6. Пьезоэлектрическая форсунка Siemens. Общий вид

Номер

Наименование элемента

Номер

Наименование элемента

25

Гайка

32

Пружина

26

Электрический разъем

33

Поршень управления иглой

дизельного инжектора

27

Управляющий пьезоэлектрический элемент

34

Пружина дизельного инжектора

28

Фильтр пластинчатый включенный в соединение ( 29 )

35

Камера давления

29

Соединение для входа высокого давления топлива

36

Игла дизельного инжектора

31

Поршень управления открытием

37

Сопло инжектора

Рис.7. Пьезоэлектрическая форсунка Siemens. Конструкция форсунки

Рис.8. Пьезоэлектрическая форсунка Siemens. Диаграмма работы.