Нормативные требования к освещению
1. Фары типов С (НС) и CR (HCR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую (от продольной по направлению движения оси транспортного средства) часть светотеневой границы пучка ближнего света, была расположена так, как это задано нормируемыми показателями .
Рис. 4.4. Схема расположения транспортного средства на рабочей площадке и положение светотеневой границы пучка ближнего света фары:
1 — плоскость матового экрана; 2 — вертикальная плоскость, проходящая через исходную ось; 3 — исходная ось; 4 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; 5 — левая часть светотеневой границы; 6 — правая часть светотеневой границы; а — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от исходного центра фары до экрана; R — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света; R — высота установки фары по центру рассеивателя (высота исходного центра фары) над плоскостью рабочей площадки
При этом точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.
Если фары снабжены корректирующим устройством, то при загрузке транспортного средства оно должно устанавливаться в соответствующее загрузке положение.
Наклон светового пучка может быть рассчитан по формуле
(4.2)
где а— наклон светового пучка к горизонтальной плоскости, %; R — расстояние по экрану от проекции исходного центра фары до световой границы пучка света, мм; L — расстояние от экрана до исходного центра фары, мм.
Сила света каждой из фар типов С (НС) и CR (HCR) в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 750 кд в направлении 34' (1,0 %) вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' (1,5 %) вниз от левой части светотеневой границы.
Фары типа R (HR) должны быть отрегулированы так, чтобы область максимальной освещенности была сконцентрирована вокруг точки пересечения на экране вертикальной и горизонтальной плоскостей, проходящих через исходную ось фары.
Таблица 4.2. Расположение светотеневой границы пучка ближнего света фар на экране
Высота установки фары (по центру рассеи-вателя) Н, мм | Угол наклона светотеневой границы фары ближнего света а | Расстояние от проекции исходного центра фары вниз до светотеневой границы пучка света по экрану R, мм | Первоначальная направленность светотеневой границы фары ближнего света a0, % | |
L=5 м | L=10м | |||
До 600 | 34' | 50 | 100 | -1,0...-1,5 |
600...700 | 45' | 65 | 130 | -1,0...-1,5 |
700...800 | 52' | 75 | 150 | -1,0...-1,5 |
800...900 | 1° | 88 | 176 | -1,0...-1,5 |
900...1000 | 1°09' | 100 | 200 | -1,0...-2,0 |
1000...1200 | 1°15' | 110 | 220 | -1,0...-2,0 |
Свыше 1200 | 1°40' | 145 | 290 | -2,0...-2,5 |
4. Сила света фар типа CR (HCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34' (1,0 %) вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось.
5. Сила света фар типа R (HR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.
6. Сила света всех фар типов R (HR) и CR (HCR), расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме «дальний свет» должна быть не менее 10 000 кд, а суммарная сила света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225 000 кд.
7. Противотуманные фары должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка света, была расположена, как это указано в табл. 8.4. При этом светотеневая граница пучка света должна быть параллельна плоскости рабочей площадки.
Таблица 4.3. Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка света противотуманной фары на экране
Высота установки фар Н, мм | Угол наклона плоскости, содержащий верхнюю светотеневую границу пучка а | Расстояние от проекции центра отсчета фары до верхней светотеневой границы светового пучка по экрану Д, мм | |
L = 5 мм | L = 10 мм | ||
250...500 | 34' | 50 | 100 |
500...750 | 58' | 100 | 200 |
750...1000 | 2°20' | 200 | 400 |
8. Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от верхней светотеневой границы.
- Методические указания
- Введение
- Требования охраны труда при проведении лабораторных работ Общие требования
- Требования охраны труда при проведении технологических операций по техническому обслуживанию машин
- Требования безопасности при эксплуатации диагностических стендов
- Основные теоретические положения по организации технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин
- Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин
- Меры охраны труда при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1Изучение состава работ по то силовых установок Ежедневное техническое обслуживание (ео)
- Периодические технические обслуживания (то-1, то-2, со) Техническое обслуживание № 1
- Техническое обслуживание № 2
- 2. Натяжение приводных ремней
- Измерение компрессии в цилиндрах двс
- Определение концентрации вредных веществ в отработавших газах
- Отработавшие газы и их компоненты, загрязняющие окружающую среду
- 3.2 Приборы для контроля содержания токсичных веществ в отработавших газах
- 3.3 Измерение токсичности ог бензиновых двигателей прибором «инфракар м» Подготовка прибора к работе
- Порядок выполнения работы
- Порядок проведения измерения экологических показателей бензинового двигателя
- 3.4 Определение дымности отработавших газов прибором «инфракар д»
- Лабораторная работа № 2. Техническое обслуживание систем управления наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1.2. Техническое обслуживание рулевого управления
- 2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»
- 2.4. Порядок измерения параметров тормозных систем
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Проверка технического состояния рулевого управления
- 3.1 Нормативные требования к рулевому управлению нттм
- 3.2. Устройство и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств исл-м
- Порядок измерения суммарного люфта рулевого управления транспортных средств с помощью прибора исл-м
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 3 . Техническое обслуживание ходового оборудования наземных транспортно-технологических машин
- Мерам безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы
- Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес
- Проверка технического состояния колес и шин
- Демонтаж и монтаж колес на станке Techno 082
- 2.3.1 Демонтаж колес с бескамерными шинами
- 2.3.2 Монтаж колес с бескамерными шинами
- Проверка состояния подвески
- 3.2 Контроль состояния подвески
- 3.3. Электрогидравлический стенд ast 2.0
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 4. Техническое обслуживание приборов электрооборудования наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при проведении работы
- Порядок проведения работы:
- Нормативные требования к освещению
- Порядок проверки технического состояния световых приборов с помощью прибора lite 1.2
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа №1 Диагностирование электрических систем наземных транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1 Определение напряжения на отдельных участках электрической цепи.
- 3.2 Подбор предохранителя для конкретной электрической цепи.
- 3.3 Проверка целостности цепи
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №2 Диагностирование мультиплексных сетей передачи сигналов в электронных системах управления агрегатами транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность в сети шины can ls Comforf
- 3.2. Неисправность в сети шины can hs
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №3 Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на педагогическом стенде.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- 3.2. Неисправность датчика потенциометра педали акселератора
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №4
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика давления воздуха во впускном патрубке
- 3.2. Неисправность управляющего сигнала открытия форсунки
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности стенда мт – н9000
- 2.1. Педагогический стенд мт – н9000, позволяющий имитировать неисправности в работе дизельного двигателя, влючает:
- 2.2. На стенде мт-н9000 контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде мт-н9000 обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде мт-н9000 могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика высокого давления(двд) топливной рампы(трр)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки двд
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования двд трр
- 3.3. Диагностирование неисправности топливной форсунки(инжектора)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки топливных форсунок дизельного двигателя.
- 3.3.2. Последовательность проведения диагностирования форсунок на стенде мт-н9000
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №6 «Диагностирование систем электронного управления работой дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 2.1. Базовый автономный стенд mt-moteur-d-Bosch dv4td, позволяющий создавать и устранять неисправности в работе дизельного двигателя(рис. 1).
- 2.2. На стенде dv4td контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде dv4td обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде dv4td могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание и порядок выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика температуры топлива(1221)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования датчика температуры топлива
- 3.3. Диагностирование неисправности датчика педали экселератора(1261)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки датчика
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа № 7 Диагностирование систем кондиционирования.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Изучение климатической системы автомобиля.
- 3.2 Алгоритм работы системы кондиционирования воздуха.
- 3.3 Работа с заправочной станцией
- 4. Меры безопасности при выполнении работы