3.4 Определение дымности отработавших газов прибором «инфракар д»
Для подготовки к контролю дымности :
1) заглушить двигатель (при его работе);
2) установить зонд для отбора отработавших газов в дымомер;
3) запустить двигатель;
Определение дымности проводить в следующей последовательности:
1. Установить дымомер так, чтобы прямые солнечные лучи не падали на его заднюю поверхность. Сетевой выключатель должен быть выключен. 2. Подключить сетевой кабель к разъему оптического блока:
- присоединить кабель к разъему оптического блока и пульта управления;
- соединить элементы газоотборной системы со штуцером оптического блока;
- подключить разъем датчика температуры к разъему оптического блока;
- подключить датчик частоты вращения коленвала к оптическому блоку.
3. Перевести сетевой выключатель в положение «Вкл». На дисплее в верхней строке появится дата и текущее время, в нижней строке — температура рабочей камеры оптического блока и окружающего воздуха (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2. Вид экрана в момент включения
4. После установления температуры рабочей камеры будет выполнена операция «Установка нуля» и прибор перейдет в режим измерения текущей дымности (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3. Вид, экрана в режиме измерения текущей дымности
5. Для выбора операции нажать клавишу [F1], на экране появится главное меню «Выбор работы» (рисунок 1.4). Для выбора требуемой операции следует использовать клавиши [Т], [i], после чего нажать клавишу [Enter]. Выход из режима и возврат в главное меню осуществляется клавишей [<-], возврат в текущее измерение дымности — клавишей [—»].
6. Для входа в режим измерения следует в главном меню при положении курсора на строке «Измерение» нажать клавишу [Enter]. На экране дисплея появится меню режимов измерения. Для выбора требуемой операции следует использовать клавиши [Т], [i], после чего нажать клавишу [Enter]. Возврат в текущее измерение дымности осуществляется клавишей [<—].
Рисунок 1.4. Главное меню
Рисунок 1.5. Меню режима измерения
Режим установки нуля.При положении курсора на соответствующем пункте меню режима измерения нажать кнопку [Enter]. Дымомер переходит в режим установки нуля, который длится 20 с. На экране дисплея отображается время процесса установки нуля. Перед выполнением режима установки нуля необходимо убедиться, что пробоотборный зонд не установлен в выхлопную трубу или двигатель не запущен.
Режим измерения температуры двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Запуск осуществляется нажатием клавиши [Enter] при положении курсора на соответствующем пункте меню.
Установить датчик температуры в двигатель на место масляного щупа.
Установить датчик частоты вращения коленчатого вала на топливной трубке первого цилиндра.
Запустить двигатель и прогреть его, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60о С. Измерить значенияnminиnmax. которые должны быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем.
На экране дисплея отобразятся результаты измерения (рисунок 1.6.).
Выход из режима осуществляется кнопкой [Enter].
Рисунок 1.6. Вид экрана в режиме измерения температуры и частоты вращения коленчатого вала
В режиме измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя нажатие на клавишу [1] приводит к понижению чувствительности схемы тахометра, [3] — к повышению. Нормальная чувствительность — 200 единиц, отображается на нижней строке дисплея.
Режим измерения на свободном ускорении. После нажатия клавиши [Enter] на экране дисплея появится следующая информация (Рисунок 1.7):
- текущее значение коэффициента поглощения света К, м-1;
- текущее значение коэффициента ослабления света N, %;
- номер цикла измерения №;
- график «Время — Дымность (К)» с шагом 0,1 с (длительность заполнения экрана — 12 с, затем происходит его обновление).
Рисунок 1.7. Вид экрана в режиме измерения на свободном ускорении.
Нажать педаль подачи топлива до упора за 0,5...1 с и держать 2...3 с. Отпустить педаль и через 8...9 с приступить к повторному измерению. На дисплее появится бегущая линия для выдержки времени цикла измерения.
Циклы свободного ускорения повторятся автоматически не менее шести раз. После первого цикла измерения произойдет переход к следующему циклу и экран обновится. После шестого цикла на дисплее появится результат.
В зависимости от полученных циклов измерения в строке «Результат измерения» появится надпись «действительный», если:
- число циклов измерения равно шести;
- максимальные значения четырех последних циклов не образуют убывающей последовательности в зоне шириной 0,25 м-1.
В предпоследней строке дисплея, если измерение действительное, появится среднее значение измеренной дымности.
Если результат измерения недействительный, то процесс измерения следует повторять до получения действительного результата.
Режим измерения на максимальной частоте вращения двигателя. На экране дисплея появится следующая информация:
- текущее значение натурального показателя ослабления света К, м-1;
- текущее значение коэффициента ослабления света N, %;
- номер цикла измерения №;
- график «Время — Дымность (К)» с шагом 0,1 с.
Запуск измерения происходит только при превышении порога дымности (5 %). Время измерения составляет 12 с от момента превышения порога. Необходимо нажать на педаль газа до упора и удерживать ее, пока на экране не появится результат. Занести результаты в таблицу 6.
Таблица 6. Результаты измерения дымности ОГ двигателя DV4TD
Параметр | Значение | ||
Измеренное | Нормативное | Вывод | |
Температура масла, °С |
|
|
|
Значение дымности при свободном ускорении ni,%(четыре значения через точку с запятой) |
|
|
|
Значение дымности при максимальной частоте вращения nmax, % |
|
|
|
В конце лабораторной работы студенты должны быть готовы ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Перечислите работы, выполняемые при ТО-2 двигателя.
2. Как проверяют и натягивают приводные ремни вентилятора и генератора?
3. Какое масло заливают в систему смазывания и до какого уровня?
4. Как обнаруживают места подтекания топлива и смазки в силовых установках НТТМ ?
5. Какие очистительные работы проводят при ТО-2 силовой установки?
6. Какие нормы содержания вредных веществ определены для ТС категорий М2, МЗ, N2, N3, не оснащенные системами нейтрализации ОГ?
7. Какие нормы содержания вредных веществ определены для транспортных средств категорий Ml и N1с двухкомпонентной системой нейтрализации ОГ?
8. На каких режимах работы двигателя производится проверка?
- Методические указания
- Введение
- Требования охраны труда при проведении лабораторных работ Общие требования
- Требования охраны труда при проведении технологических операций по техническому обслуживанию машин
- Требования безопасности при эксплуатации диагностических стендов
- Основные теоретические положения по организации технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин
- Лабораторная работа № 1. Техническое обслуживание силовых установок наземных транспортно-технологических машин
- Меры охраны труда при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1Изучение состава работ по то силовых установок Ежедневное техническое обслуживание (ео)
- Периодические технические обслуживания (то-1, то-2, со) Техническое обслуживание № 1
- Техническое обслуживание № 2
- 2. Натяжение приводных ремней
- Измерение компрессии в цилиндрах двс
- Определение концентрации вредных веществ в отработавших газах
- Отработавшие газы и их компоненты, загрязняющие окружающую среду
- 3.2 Приборы для контроля содержания токсичных веществ в отработавших газах
- 3.3 Измерение токсичности ог бензиновых двигателей прибором «инфракар м» Подготовка прибора к работе
- Порядок выполнения работы
- Порядок проведения измерения экологических показателей бензинового двигателя
- 3.4 Определение дымности отработавших газов прибором «инфракар д»
- Лабораторная работа № 2. Техническое обслуживание систем управления наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы:
- 1.2. Техническое обслуживание рулевого управления
- 2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»
- 2.4. Порядок измерения параметров тормозных систем
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Проверка технического состояния рулевого управления
- 3.1 Нормативные требования к рулевому управлению нттм
- 3.2. Устройство и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств исл-м
- Порядок измерения суммарного люфта рулевого управления транспортных средств с помощью прибора исл-м
- Отчет о работе по учебному вопросу
- Контрольные вопросы и задания
- Лабораторная работа № 3 . Техническое обслуживание ходового оборудования наземных транспортно-технологических машин
- Мерам безопасности при выполнении работы
- Порядок проведения работы
- Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес
- Проверка технического состояния колес и шин
- Демонтаж и монтаж колес на станке Techno 082
- 2.3.1 Демонтаж колес с бескамерными шинами
- 2.3.2 Монтаж колес с бескамерными шинами
- Проверка состояния подвески
- 3.2 Контроль состояния подвески
- 3.3. Электрогидравлический стенд ast 2.0
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа № 4. Техническое обслуживание приборов электрооборудования наземных транспортно-технологических машин
- Меры безопасности при проведении работы
- Порядок проведения работы:
- Нормативные требования к освещению
- Порядок проверки технического состояния световых приборов с помощью прибора lite 1.2
- Отчет о выполненной работе
- Контрольные вопросы
- Лабораторная работа №1 Диагностирование электрических систем наземных транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1 Определение напряжения на отдельных участках электрической цепи.
- 3.2 Подбор предохранителя для конкретной электрической цепи.
- 3.3 Проверка целостности цепи
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №2 Диагностирование мультиплексных сетей передачи сигналов в электронных системах управления агрегатами транспортно-технологических машин.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность в сети шины can ls Comforf
- 3.2. Неисправность в сети шины can hs
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №3 Диагностирование электронных систем управления работой бензинового двигателя на педагогическом стенде.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- 3.2. Неисправность датчика потенциометра педали акселератора
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №4
- 3. Описание работы
- 3.1. Неисправность датчика давления воздуха во впускном патрубке
- 3.2. Неисправность управляющего сигнала открытия форсунки
- 4. Меры безопасности при выполнении работы
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности стенда мт – н9000
- 2.1. Педагогический стенд мт – н9000, позволяющий имитировать неисправности в работе дизельного двигателя, влючает:
- 2.2. На стенде мт-н9000 контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде мт-н9000 обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде мт-н9000 могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика высокого давления(двд) топливной рампы(трр)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки двд
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования двд трр
- 3.3. Диагностирование неисправности топливной форсунки(инжектора)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки топливных форсунок дизельного двигателя.
- 3.3.2. Последовательность проведения диагностирования форсунок на стенде мт-н9000
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа №6 «Диагностирование систем электронного управления работой дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 1. Общие положения
- 2. Описание и функциональные возможности дизельного двигателя на базовом автономном стенде mt-moteur-d-Bosch dv4td
- 2.1. Базовый автономный стенд mt-moteur-d-Bosch dv4td, позволяющий создавать и устранять неисправности в работе дизельного двигателя(рис. 1).
- 2.2. На стенде dv4td контролируются следующие основные датчики и параметры дизельного двигателя:
- 2.3. На стенде dv4td обеспечивается активация следующих основных характеристик и исполнительных устройств дизельного двигателя
- 2.4. На стенде dv4td могут регистрироваться следующие коды
- 3. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3.1. Общее содержание и порядок выполнения лабораторной работы
- 3.2. Диагностирование датчика температуры топлива(1221)
- 3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки
- 3.2.2. Последовательность проведения диагностирования датчика температуры топлива
- 3.3. Диагностирование неисправности датчика педали экселератора(1261)
- 3.3.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки датчика
- 4. Контрольные вопросы к лабораторной работе
- 5. Меры безопасности при выполнении работы
- Лабораторная работа № 7 Диагностирование систем кондиционирования.
- 1. Общие положения
- 2. Методические указания к выполнению лабораторной работы
- 3. Описание работы
- 3.1. Изучение климатической системы автомобиля.
- 3.2 Алгоритм работы системы кондиционирования воздуха.
- 3.3 Работа с заправочной станцией
- 4. Меры безопасности при выполнении работы