logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.4 Определение дымности отработавших газов прибором «инфракар д»

Для подготовки к контролю дымности :

1) заглушить двигатель (при его работе);

2) установить зонд для отбора отработавших газов в дымомер;

3) запустить двигатель;

Определение дымности проводить в следующей последовательности:

1. Установить дымомер так, чтобы прямые солнечные лучи не падали на его заднюю поверхность. Сетевой выключатель должен быть выключен. 2. Подключить сетевой кабель к разъему оптического блока:

- присоединить кабель к разъему оптического блока и пульта управления;

- соединить элементы газоотборной системы со штуцером оптического блока;

- подключить разъем датчика температуры к разъему опти­ческого блока;

- подключить датчик частоты вращения коленвала к оптическому блоку.

3. Перевести сетевой выключатель в положение «Вкл». На дисплее в верхней строке появится дата и текущее время, в нижней строке — температура рабочей камеры опти­ческого блока и окружающего воздуха (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2. Вид экрана в момент включения

4. После установления температуры рабочей камеры будет вы­полнена операция «Установка нуля» и прибор перейдет в режим измерения текущей дымности (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3. Вид, экрана в режиме измерения текущей дымности

5. Для выбора операции нажать клавишу [F1], на экране поя­вится главное меню «Выбор работы» (рисунок 1.4). Для выбора требуемой операции следует использовать клавиши [Т], [i], после чего нажать клавишу [Enter]. Выход из режима и возврат в главное меню осуществляется клавишей [<-], возврат в текущее измерение дымности — клавишей [—»].

6. Для входа в режим измерения следует в главном меню при положении курсора на строке «Измерение» нажать клавишу [Enter]. На экране дисплея появится меню режимов измерения. Для выбора требуемой операции следует использовать клавиши [Т], [i], после чего нажать клавишу [Enter]. Возврат в текущее измерение дымности осуществляется клавишей [<—].

Рисунок 1.4. Главное меню

Рисунок 1.5. Меню режима измерения

Режим установки нуля.При положении курсора на соответствующем пункте меню режима измерения нажать кнопку [Enter]. Дымомер переходит в режим установки нуля, который длится 20 с. На экране дисплея отображается время процесса установки нуля. Перед выполнением режима установки нуля необходимо убедиться, что пробоотборный зонд не установлен в выхлопную трубу или двигатель не запущен.

Режим измерения температуры двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Запуск осуществляется нажатием клавиши [Enter] при положении курсора на соответствующем пункте меню.

Установить датчик температуры в двигатель на место масляного щупа.

Установить датчик частоты вращения коленчатого вала на топливной трубке первого цилиндра.

Запустить двигатель и прогреть его, используя нагрузочные режимы или многократное повторение циклов свободного ускорения. Температура должна быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем, но не ниже 60о С. Измерить значенияnminиnmax. которые должны быть в пределах, установленных предприятием-изготовителем.

На экране дисплея отобразятся результаты измерения (рисунок 1.6.).

Выход из режима осуществляется кнопкой [Enter].

Рисунок 1.6. Вид экрана в режиме измерения температуры и частоты вращения коленчатого вала

В режиме измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя нажатие на клавишу [1] приводит к понижению чувствительности схемы тахометра, [3] — к повышению. Нормальная чувствительность — 200 единиц, отображается на нижней строке дисплея.

Режим измерения на свободном ускорении. После нажатия клавиши [Enter] на экране дисплея появится следующая информация (Рисунок 1.7):

- текущее значение коэффициента поглощения света К, м-1;

- текущее значение коэффициента ослабления света N, %;

- номер цикла измерения №;

- график «Время — Дымность (К)» с шагом 0,1 с (длительность заполнения экрана — 12 с, затем происходит его обновление).

Рисунок 1.7. Вид экрана в режиме измерения на свободном ускорении.

Нажать педаль подачи топлива до упора за 0,5...1 с и держать 2...3 с. Отпустить педаль и через 8...9 с приступить к повторному измерению. На дисплее появится бегущая линия для выдержки времени цикла измерения.

Циклы свободного ускорения повторятся автоматически не менее шести раз. После первого цикла измерения произойдет переход к следующему циклу и экран обновится. После шестого цикла на дисплее появится результат.

В зависимости от полученных циклов измерения в строке «Результат измерения» появится надпись «действительный», если:

- число циклов измерения равно шести;

- максимальные значения четырех последних циклов не образуют убывающей последовательности в зоне шириной 0,25 м-1.

В предпоследней строке дисплея, если измерение действительное, появится среднее значение измеренной дымности.

Если результат измерения недействительный, то процесс измерения следует повторять до получения действительного результата.

Режим измерения на максимальной частоте вращения двигателя. На экране дисплея появится следующая информация:

- текущее значение натурального показателя ослабления света К, м-1;

- текущее значение коэффициента ослабления света N, %;

- номер цикла измерения №;

- график «Время — Дымность (К)» с шагом 0,1 с.

Запуск измерения происходит только при превышении порога дымности (5 %). Время измерения составляет 12 с от момента превышения порога. Необходимо нажать на педаль газа до упора и удерживать ее, пока на экране не появится результат. Занести результаты в таблицу 6.

Таблица 6. Результаты измерения дымности ОГ двигателя DV4TD

Параметр

Значение

Измеренное

Нормативное

Вывод

Температура масла, °С

Значение дымности при свободном ускорении ni,%(четыре значения через точку с запятой)

Значение дымности при максимальной частоте вращения nmax, %

В конце лабораторной работы студенты должны быть готовы ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите работы, выполняемые при ТО-2 двигателя.

2. Как проверяют и натягивают приводные ремни вентилятора и генератора?

3. Какое масло заливают в систему смазывания и до какого уровня?

4. Как обнаруживают места подтекания топлива и смазки в силовых установках НТТМ ?

5. Какие очистительные работы проводят при ТО-2 силовой установки?

6. Какие нормы содержания вредных веществ определены для ТС категорий М2, МЗ, N2, N3, не оснащенные системами нейтрализации ОГ?

7. Какие нормы содержания вредных веществ определены для транспортных средств категорий Ml и N1с двухкомпонентной системой нейтрализации ОГ?

8. На каких режимах работы двигателя производится проверка?