logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.2. Устройство и принцип работы прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств исл-м

Прибор ИСЛ-М предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления транспортных средств, в том числе легковых и грузовых автомобилей, автобусов и др., методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Он предназначен для работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от -10 до +40 °С и влажности до 95 % (при температуре +25 °С). Вывод данных на компьютер обеспечивается через порт RS-232 в соответствии с протоколом обмена данными ЛТК.

В состав прибора входят два функциональных блока, а также дополнительные изделия, обеспечивающие их работу:

- основной блок (рис. 2.2);

- измерительный блок (рис. 2.3 );

- датчик начала поворота управляемого колеса (позиция 3 на рис. 2.4);

Рис. 2.2. Основной блок: 1 — сигнальный разъем; 2 — кнопка «Вкл»; 3 — кнопка «Сброс»; 4 — разъем питания; 5 — индикатор; 6 — захват

Рис. 2.3. Измерительный блок:

1 — опора; 2 — винт; 3 — флажок; 4,6 — упоры; 5 — гнездо датчика начала поворота колеса

Рис. 2.4. Сенсорная часть измерительного блока:

1 - втулка; 2 — опорная планка; 3 — датчик начала поворота управляемого колеса; 4 — кабель питания

- упоры и длинные упоры, которые устанавливаются, когда выступающая ось колеса не позволяет установить датчик начала поворота колеса с упорами на диск колеса.

- кабель питания от гнезда прикуривателя — используется, для подачи питания к прибору от прикуривателя автомобиля или другого источника питания 12 В, который подключается к гнезду основного блока.

Основной блок устанавливается и фиксируется захватом за обод рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик начала поворота устанавливается у колеса упорами на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса и подключается к основному блоку кабелем через разъем.

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево, датчик начала поворота дает команду микропроцессору основного блока на начало отсчета угловой величины люфта при достижении управляемым колесом заданного угла начала поворота. Инженер-диагност по звуковому сигналу и указанию на индикаторе изменяет направление вращения рулевого колеса. При перемещении управляемого колеса в другую сторону от исходного положения датчик начала поворота дает команду микропроцессору на завершение отсчета, а инженер-диагност слышит звуковой сигнал для прекращения измерений. На индикаторе высвечивается результат измерения.