logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.2.1. Назначение, конструктивные особенности и место установки

Датчик температуры топлива резистивного типа, установлен на топливной рампе(рис. 8) предназначен для регистрации температуры топлива в процессе эксплуатации двигателя.

Рис. 9. Место установки датчика температуры топлива

В зависимости от полученной от датчика информации бортовой компьютер определяет плотность топлива и выдаёт команду для управления подачей топлива в цилиндры двигателя. Датчик температуры топлива (25) работает по принципу сопротивления с отрицательным температурным коэффициентом (CTN), то есть при увеличении температуры его электрическое сопротивление уменьшается. В таблице 1(из Приложения А) приведены значения максимального и минимального сопротивлений в зависимости от температуры топлива в ТРР(топливной рампе). Приведенные значения сопротивлений могут быть использованы как контрольные параметры при диагностировании датчика температуры топлива.

Таблица 1

Температура топлива

Минимальное сопротивление, Ом ()

Максимальное сопротивление, Ом ()

-40

79000

109535

-30

41255

55557

-20

22394

29426

0

7351

9248

20

2743

3323

40

1141

1339

60

522

595

80

259

287

100

138

150

120

78

84

130

0,60

0,64

Датчик постоянно измеряет давление в ТРР, которое регистрируется ЭБУД. Электрическое сопротивление датчика зависит от температуры, топлива, нагревающей преобразователь(резистор) датчика. Чем выше температура, тем меньше электрическое сопротивление сопротивление преобразователя датчика. Поступающий в ЭБУД от датчика электрический сигнал используется для контроля, последующего поддержания требуемой при эксплуатации двигателя температуры топлива. Неисправный датчик подлежит замене.

Таблица 2

Контрольные параметры и результаты диагностирования датчика

п/п

по схеме PSA,

контакты

Назначние датчика

Тип датчика

и форма электрического сигнала

Показания диагностического прибора для штатного режима работы двигателя

Признаки неисправности и код ошибки

1.

1221

J2 MR

A3 GR

Регистри-рует тем-

-пературу топлива в

ТРР

Резистивный

См. табл. 1

P 0183

MIL-on, 10V-обрыв, температура топлива + 900С или – 400С