logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

1.2. Техническое обслуживание рулевого управления

Рулевое управление предназначено для обеспечения движения транспортного средства по траектории, заданной водителем. Для облегчения условий труда водителя, снижения усилий, передаваемых от управляемых колес на рулевое колесо, повышения безопасности движения в случае разрыва одного из управляемых колес на современных НТТМ применяют гидроусилители рулевого управления (ГУР).

При контрольном осмотре:

- проверить люфт (свободный ход) рулевого колеса. Он должен соответствовать следующим требованиям:

легковые автомобили и ТС на их базе - 10 о;

автобусы - 20 о;

грузовые автомобили - 25 о ;

- проверить надежность крепления всех сочленений рулевого привода и рулевой трапеции, все соединения должны быть надежно зашплинтованы заводскими шплинтами соответствующих размеров;

- проверить натяжение ремня гидроусилителя рулевого управления (ГУР). При необходимости отрегулировать;

- проверить уровень масла в бачке ГУР. При необходимости долить масло марки «Р» до меток нанесенных на бачке.

При ЕТО:

- очистить рулевой механизм и рулевой привод от грязи и пыли;

- осмотреть и устранить подтекания масла в системе ГУР (если есть);

- проверить уровень масла в бачке ГУР, при необходимости долить.

- проверить и отрегулировать натяжение ремня насоса ГУР.

При ТО-1:

- произвести операции контрольного осмотра ;

- проверить крепление рулевого механизма к раме, подтянуть;

- удалить воздух из гидравлической системы ГУР;

- при увеличении суммарного люфта подтянуть гайки шаровых пальцев и зашплинтовать их штатными шплинтами.

- произвести смазку согласно карте смазки.

ПриТО-2:

- выполнить работы предыдущих ТО;

- отрегулировать зацепление зубчатого сектора и рейки рулевого механизма;

- отрегулировать затяжку сухарей шаровых пальцев рулевых тяг;

- при 4-м ТО-2 произвести замену масла в ГУР.