logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

Порядок проведения работы

  1. Техническое обслуживание ходового оборудования НТТМ.

  2. Проверка технического состояния колес и шин. Статическая и динамическая балансировка колес.

  3. Проверка состояния подвески.

  4. Оформление результатов работы.

Первый вопрос студенты рассматривают в составе группы. Для работы на учебных местах по второму и третьему вопросам группа делится на две подгруппы. Время на отработку этих вопросов по 20 минут.

Ходовое оборудование НТТМ включает в себя подвеску и колесный или гусеничный движитель. От их состояния зависит безопасность транспортного средства, его устойчивость и управляемость, а также комфортность передвижения. Поэтому необходимо тщательно следить за их техническим состоянием и выполнять операции по их техническому обслуживанию.

  1. Техническое обслуживание ходового оборудования НТТМ

Техническое обслуживание ходового оборудования включает в себя:

Операции контрольного осмотра:

а) для колесных машин:

- проверить состояние крепления рессор;

- проверить целостность и надежность крепления амортизаторов;

- проверить состояние крепления элементов балансирной подвески;

- проверить затяжку гаек колес;

- проверить состояние покрышек (состояние протекторов и боковин покрышек колес);

- проверить состояние ободьев и замочных колец колес.

- проверить соответствие требованиям ИЭ и равномерность давления в камерах шин (или в бескамерных шинах);

- проверить состояние и крепление запасных колес;

- убедиться в отсутствии посторонних предметов между шинами сдвоенных колес, если они есть, то аккуратно удалить их.

б) для гусеничных машин:

- проверить отсутствие в элементах гусеничного хода посторонних предметов;

- проверить состояние и натяжение гусеничных лент;

- проверить состояние и крепление ведущих звездочек и направляющих колес;

- проверить положение, крепление и состояние опорных и поддерживающих катков.

- проверить наличие и крепление башмаков гусеничных лент.

Операции ЕТО:

а) для колесных машин:

- произвести мойку и сушку элементов ходового оборудования;

- осмотреть колеса на наличие повреждений и отсутствие посторонних предметов между сдвоенными колесами;

- проверить давление в шинах и произвести подкачку шин;

- произвести подтяжку гаек колес;

- органолептическим методом оценить исправность амортизаторов;

- проверить, нет ли подтекания жидкости в амортизаторах;

- проверить и при необходимости подтянуть гайки шаровых пальцев реактивных штанг балансирной подвески.

Операции ТО-1:

- выполнить операции предыдущих видов ТО и кроме этого: проверить уровень масла в кратерах подшипников балансирной подвески;

- проверить состояние сайлент-блоков подвески транспортных средств категорий М0, М1 , N1

- смазать втулки шкворней передней оси;

- проверить и подтянуть стремянки рессор;

Операции ТО-2:

- выполнить операции предыдущих видов ТО и кроме этого:

- на транспортных средствf[ категорий М0, М1 ,N1 установить шины по сезону, выполнить статическую и динамическую балансировку колес;

- произвести перестановку колес по схеме ИЭ для рационального расхода ресурса протекторов.

- заменить масло в картерах подшипников балансирной подвески;

- отрегулировать подшипники ступиц колес и заменить смазку;

Для гусеничных машин произвести натяжение гусеничных лент, а по достижению ими норм наработки – их замену.