logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

Порядок проведения работы:

1. Изучение состава работ по техническому обслуживанию систем управления НТТМ.

2. Проверка технического состояния тормозных систем.

3. Проверка технического состояния рулевого управления.

4. Оформление результатов работы.

Первый вопрос студенты рассматривают в составе группы. Для работы на учебных местах по второму и третьему вопросам группа делится на две подгруппы. Время на отработку этих вопросов по 20 минут.

  1. Изучение состава работ по техническому обслуживанию систем управления НТТМ.

    1. Работы про техническому обслуживанию тормозных систем

Тормозные системы предназначены для снижения скорости движения транспортного средства, вплоть до полной остановки, и удержания его на месте. Они являются важнейшими системами активной безопасности НТТМ.

По назначению тормозные системы различают:

- рабочая тормозная система (РТС);

- запасная тормозная система (ЗТС);

- вспомогательная тормозная система (ВТС) (моторный тормоз);

- стояночная тормозная система (СТС).

Рабочая тормозная система призвана надежно обеспечивать функцию снижения скорости единичного транспортного средства или автопоезда. В случае неисправности или неэффективности работы РТС запасная тормозная система должна обеспечивать не менее 30 % ее функций. ЗТС, как правило, является частью РТС и включается в работу автоматически без приведения в действие каких либо переключателей. Вспомогательная тормозная система включается водителем при движении по горным дорогам на затяжных спусках. Снижение скорости обеспечивается переводом работы части цилиндров из тягового режима в компрессорный и увеличения противодавления на выпуске отработавших газов.

Типы привода тормозных систем НТТМ различают по принципу передачи энергии управляющего механизма на исполнительные механизмы:

- ТС с гидравлическим приводом - применяются, как правило, на транспортных средствах с полной разрешенной массой до 3.5 т;

- с пневматическим приводом – на транспортных средствах с полной разрешенной массой более 3,5 т:

- с комбинированным пневмогидравлическим приводом;

- с механическим приводом;

- с электрическим приводом.

Техническое обслуживание тормозных систем

При контрольном осмотре:

На ТС с пневматическим приводом тормозных механизмов:

- проверить натяжение ремня компрессора;

- проверить давление в магистрали РТС,

- контрольные лампы контуров должны погаснуть при достижении нормального давления воздуха в системе, зуммеры должны замолчать.

- по достижении нормального давления заглушить двигатель, падение давления в течение 15 мин. более чем на 0,05 МПа не допускается;

- проверить одновременность срабатывания тормозных механизмов контрольным затормаживанием, для чего воспользоваться помощью вторых лиц. При этом проверить работу сигналов указателей торможения.

На ТС с гидравлическим (гидропневматическим) приводом проверить наличие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – тормозная жидкость должна быть на уровне меток на бачке. При утапливании поплавка на панели приборов должна загораться контрольная лампа.

При ЕТО:

- проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора;

- очистить тормозные камеры (тормозные цилиндры) от пыли и грязи,

- проверить ход штоков тормозных камер пневматической системы (ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм, регулировать изменением положения рычага разжимного кулака, вращая червячный регулировочный механизм).

- слить конденсат из ресиверов пневматического привода тормозов; - проверить отсутствие подтеканий в гидроприводе ТС;

- проверить работу стояночного тормоза.

При ТО-1:

- проверить ход штоков тормозных камер пневматической системы;

- проверить наличие тормозной жидкости в гидравлической системе привода РТС;

- проверить работоспособность тормозных механизмов и при необходимости выполнить регулировку положения колодок тормозных механизмов.

- проверить работу стояночного тормоза.

При ТО-2:

Выполнить работы, предписанные для предыдущих видов ТО и кроме этого:

- снять и проверить тормозные барабаны на предельный износ, на отсутствие «выработки», образующейся при трении заклепок накладок тормозных колодок о барабан, на отсутствие трещин.

- проверить техническое состояние тормозных колодок, при необходимости заменить колодки;

- собрать тормозной механизм и произвести его полную регулировку в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации.

- обслужить регулятор давления компрессора.