logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3. Описание работы

Принцип работы и диагностирования систем кондиционирования воздуха основан на использовании явления теплообмена и зависимостей температуры и давления (Рис. 2). При сжатии хладагента компрессором системы кондиционирования его температура и давление изохорно повышаются (A′–B′), затем, при прохождении изобарного процесса в конденсаторе, температура газа понижается (B′–C′). При прохождении через редукционный клапан темепература и давление в системе изохорно понижаются (С′–D′). Тепло, образующееся в салоне автомобиля, отводится при помощи испарителя (D′–A′). При этом температура в системе повышается. Таким образом, в закрытой системе, осуществляется близкая к границам идеального процесса ABCD работа. Небольшое расхождение объясняется необходимостью гарантированного обеспечения заданных давления и температуры на различных участках ситсемы.

Рис.2. Цикл изменени агрегатного состояния хладагента R-134A

в системе кондиционирования автомобиля