logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.1. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик (рис.3) предназначен для регистрации температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Сенсорный элемент, регистрирующий изменение в температуре с помощью резистора, подает соответствующий сигнал – напряжение от 0,3 до 4,8 В в электронный блок управления двигателем (ЭБУД). При увеличении температуры охлаждающей жидкости напряжение, поступающее в ЭБУД, либо увеличивается, либо уменьшается (в зависимости от типа датчика – с положительным или отрицательным температурным коэффициентом). При определенной температуре охлаждающей жидкости (как правило, более 100 ̊С) ЭБУД на основании восприятия и обработки сигнала от датчика включает вентилятор системы охлаждения.

Рис.3. Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости

Преподаватель вводит неисправность датчика, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загораются сигнальные лампы CHECK и перегрева охлаждающей жидкости, автоматически включаются вентиляторы системы охлаждения для предотвращения перегрева двигателя. Это позволяет сделать вывод о том, что неисправен датчик охлаждающей жидкости, либо повреждена электрическая цепь, по которой поступает сигнал с датчика в ЭБУД.

После этого студент производит замеры мультиметром на панеле с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается на панели к выводу обратного сигнала датчика, а отрицательный (черный) на массу. При неисправности датчика напряжение, поступающее в ЭБУД, будет составлять 0 В.

Окончательной операцией в поиске неисправности является подключение диагностического прибора, позволяющего выводить код ошибки (Р0118) и производить ее расшифровку (sonde de temperature).