logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

2. Проверка технического и состояния тормозных систем автомобилей ваз-2107 и газ – 2752 «Баргузин»

    1. Изучить методику проверки тормозной системы автомо­билей на роликовом тормозном стенде МАНА IW 2 EUROTEST

    2. Изучить порядок подготовки к работе и технические пара­метры тормозного стенда

    3. Подготовка к проведению измерений

Проверить давление воздуха в шинах транспортного сред­ства и при необходимости довести его до нормы.

Проверить шины на отсутствие повреждений и отслоения протектора (они могут привести к разрушению шины при тор­можении на стенде).

Осмотреть колеса транспортного средства и убедиться в на­дежности их крепления и отсутствии предметов ме­жду сдвоенными колесами.

Рис. 2.1. Опорно-воспринимающее устройство:

1,5,7,10 — ролики; 2,9 — мотор-редукторы; 3,8 — тензометрические датчики; 4, 11 — следящие ролики; 6 — рама; 12 — датчики веса

При необходимости загрузить транспортное средство так, чтобы обеспечить весовые показатели его осей не менее 90 % от максимально допустимых (указывается в инструкции по эксплуатации или на специальной табличке, установленной на транспортном средстве). При нагружении осей транспортного средства категории М1 можно использовать специально подготовленный балласт тарированной массы, разместив его в задней части машины.

Оценить степень нагрева тормозных механизмов проверяемой оси органолептическим методом. Температура элементов тормозных механизмов не должна превышать 100 °С. Оптимальными считаются такие условия, при которых можно удерживать незащищенную руку человека в контакте с нагретыми тормозными барабанами (дисками) в течение продолжительного времени. Проводя эту оценку, следует соблюдать меры предосторожности.

Установить на тормозную педаль устройство (датчик усилия нажатия) для контроля параметров тормозных систем при достижении заданного усилия приведения в действие органа управления.

Выбрать проверяемое транспортное средство в соответствующем меню программы управления тормозным стендом и вывести его на экран в качестве текущего измерения. Проконтролировать правильность внесения в исходные данные количества осей, типа, категории и года выпуска.