logo
Laboratornye_raboty_po_NTTM

3.2. Неисправность управляющего сигнала открытия форсунки

При подаче ЭБУД на обмотку форсунки управляющего сигнала напряжением 9-12 В (рис.3), сердечник с клапанной иглой поднимается, вследствие чего топливо впрыскивается через калиброванное отверстие.

Рис.3. Сигнал, поступающий на форсунку

Проблема с подачей напряжения на форсунку может быть вызвана:

- обрывом цепи, по которой поступает напряжение;

- коротким замыканием с другими проводами;

- падением напряжения в системе;

- неисправностью ЭБУД.

Преподаватель вводит неисправность системы подачи управляющего сигнала для одной из форсунок, вынимая соответствующий предохранитель. Студент устанавливает факт наличия неисправности органолиптическим методом: на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа CHECK, двигатель работает неустойчиво, что свидетельствует о наличии неисправности в электронной системе управления двигателем.

Для конкретизации неисправности производятся замеры мультиметром на блоке с выводами контрольных точек для измерений. Положительный провод (красный) подключается к выводу питания на блоке, а отрицательный (черный) на массу форсунки. При обрыве цепи, по которой поступает управляющий сигнал на форсунку, напряжение будет составлять 0 В, а при падении напряжения нижний уровень сигнала меньше 9 В.

Окончательной операцией поиска неисправности является подключение диагностического прибора CL500, позволяющего выводить код ошибки (Р0201, Р0202, Р0203, Р0204) и производит ее расшифровку (Injection №1, №2, №3, №4). В случае использовании диагностического прибора ExxoTest Navigator, он сразу покажет неисправность: «Неисправна форсунка».

Контрольные вопросы к лабораторной работе

1. Двигатель работает неустойчиво: перечислить все возможные причины.

2. Принцип работы датчика давления.

3. Алгоритм поиска неисправности в датчике давления.

4. Типы форсунок.

5. Величина напряжения, поступающего на обмотку форсунки.

5. Алгоритм поиска неисправности в системе управления форсунками.