logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Контрольные и тренировочные полеты в зону для отработки техники пилотирования и штопора

Указания по выпол­нению

Количество полетов по данному упражнению определено в соответствующих программах, исходя из уровня подготовки летного состава.

По 1-му году обучения.

Первый полет – контрольно-показной. Взлет, полет до зоны и отцепку (выключение двигателя) выполняет обучаемый При взлёте с использованием механических средств запуска после отцепки инструктор набирает высоту в парящем полёте. В зоне обучаемый выполняет парашютирование, штопор влево и вправо по одному витку, спирали влево, вправо с креном 30 и 45°, скольжение. Высота начала выполнения задания - 1200 м.

Обучаемому, допускающему при выполнении того или иного элемента полета ошибки или не замечающему их, инструктор обязан показать вновь выполнение фигуры и добиться правильного выполнения ее обучаемым.

Пилотирование в зоне должно быть закончено на высоте, установленной инструкцией для данной зоны.

Следующие 2 полета - самостоятельные. В зоне выполнять парашютирование, спирали влево и вправо с креном 30 и 45°, скольжение, вход в круг, расчет и. посадку. Высота начала выполнения задания-1200 м.

Четвертый полет - контрольный. В зоне инструктор проверяет качество выполнения элементов техники пилотирования (парашютирования, штопора, спирали, скольжения) и показывает срыв в штопор со спирали и вывод из него.

Во всех контрольных полетах выход из зоны, вход в круг полетов, построение маршрута, расчет и посадку выполняет обучаемый. Высота начала выполнения задания - 1200 м.

Пятый полет - самостоятельный на штопор. Высота полета 1500 м. Инструктор ставит задание на полет, в котором точно определяет последовательность выполнения упражнения и высоту прекращения пилотирования в зоне. В тренировочных полетах срыв в штопор со спирали выполняется только на 2м и последующих годах обучения.

Ввод в строй.

При выполнении контрольного полёта по программе ввода в строй полёт полностью выполняет обучаемый. Инструктор контролирует выполнение полёта, указывая на отклонения и ошибки. При отклонениях в технике пилотирования курсанта (спортсмена) инструктор даёт указание на устранение этих отклонений. При грубых ошибках обучаемого инструктор вмешивается в управление, добиваясь правильного выполнения заданных элементов полета. Особое внимание уделить распределению внимания на всех элементах полёта, восстановлению осмотрительности, радиоосмотрительности.

В самостоятельных полётах курсант (спортсмен) закрепляет восстановленные навыки выполнения полёта в зону.

Проверка техники пилотирования.

При выполнении полёта по программе проверки техники пилотирования полёт полностью выполняет проверяемый. Проверяющий фиксирует все отклонения в технике выполнения элементов полёта.

По результатам выполненной проверки проверяющий даёт указание на устранение незначительных отклонений. При оценке за элементы полёта ниже «хорошо» проверяющий назначает проверяемому дополнительные полёты по программе ввода в строй по упр. 6, 9, 11 с последующей повторной проверкой техники пилотирования по упр. 11.

В результате выполнения упражнения все элементы полета должны быть отработаны на оценку не ниже «хорошо».