logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные полёты для отработки исправления расчёта на посадку подтягиванием и скольжением, обучение уходу на второй круг с высоты 50 м

Указания по выполнению

Высота полёта 300 м. Цель упражнения: научить обучаемого замечать отклонения в расчёте на посадку и грамотно исправлять их подтягиванием и скольжением, отработать уход на второй круг с высоты 50 м.

Полеты выполнять с инструктором в простых метеоусловиях. В качестве средств объективного контроля использовать бортовой регистратор полёта.

Действия обучаемого по подготовке к полету и перед выруливанием аналогичны изложенным в упр.117.

В первых трех полетах обучаемый учится исправить расчет на посадку подтягиванием. Все полеты выполняет обучаемый; уборку наддува при расчете на посадку производит инструктор. В первом полете инструктор показывает, как оценивается расчет на посадку, и показывает исправление расчета подтягиванием. В последующих полетах уборку наддува после третьего разворота производит обучаемый по команде инструктора и тренируется в производстве и исправлении расчета на посадку подтягиванием до высоты выравнивания.

В последующих четырех полетах обучаемый учится исправлять расчет на посадку скольжения. Уборку наддува при расчете производит обучаемый по команде инструктора и оценивает расчет. После показа инструктором исправления расчета на посадку скольжением до высоты 50 м.

В восьмом полете инструктор показывает расчет с перелетом и исправление его уходом на второй круг с высоты 50 м. Для чего на высоте 50 м, приняв решение об уходе на второй круг, в углу планирования увеличить обороты двигателя до взлетных, переместив рычаг управления двигателем в крайнее переднее положение за 2-3 с и не допуская потери приборной скорости менее 120 км/ч, вывести самолет из угла снижения, на высоте не менее 50 м убрать закрылки; на скорости 115-120 км/ч по прибору перевести самолет в набор высоты. Необходимо обратить внимание обучаемого на то, что при резком увеличении режима работы двигателя до взлетного самолет энергично переходит в набор высоты; для удержания самолета в горизонтальном положении требуются значительные усилия на ручке управления.

В девятом полете обучаемый тренируется в выполнении ухода на второй круг с высоты 50 м. Уборку наддува при расчете на посадку производит обучаемый по команде инструктора и производит расчет.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен своевременно оценивать расчет на посадку.

Упражнение 119