logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Контрольные и тренировочные полеты по кругу для отработки короткой посадки в условиях повышенной турбулентности воздуха

Указания по выполнению

На аэродроме перпендикулярно оси ВПП выкладывается ограничительное полотнище, имитирующее границу площадки.

Заход на посадку выполняется на скорости, превышающей установленную для данного типа планера на 15 км/ч. При выполнении захода на посадку глиссада снижения строится таким образом, чтобы интерцепторы были выпущены на 50% - чтобы оставался гарантированный запас на увеличение и уменьшение дальности планирования. С высоты 5 м скорость полёта разрешается уменьшать и допускается полный выпуск интерцепторов. Над полотнищем необходимо пролететь на высоте не менее 2 м. При пробеге выполняется интенсивное торможение. После каждой посадки делается отметка места остановки планера с измерением расстояния до ограничительного полотнища.

В первом контрольном полёте по кругу инструктор показывает обучаемому технику выполнения укороченной посадки для условий повышенной турбулентности воздуха.

В последующих контрольных полётах полёт выполняет обучаемый. Инструктор корректирует действия обучаемого, делая замечания и указывая на ошибки.

В тренировочных полётах обучаемый закрепляет навыки, полученные в контрольных полётах. Инструктор находится на старте, наблюдает за посадкой обучаемого. При допускаемых обучаемым отклонениях в технике пилотирования инструктор делает замечания и даёт указания по устранению этих отклонений.

Упражнение считается выполненным, если в последних двух полётах обучаемый выполнил заход на посадку с наполовину выпущенными интерцепторами на повышенной скорости и смог остановиться на расстоянии от ограничительного полотнища, не превышающем более, чем на 20%, расстояние, достигнутое инструктором в первом контрольном полёте.

Упражнение 50