logo
Проект Предложения ФПлС по КУЛП ПАСО-ХХ

Вывозные полёты для отработки взлёта, построения маршрута и посадки с боковым ветром

Указания по выполнению

Высота полёта 300 м. Цель упражнения: научить обучаемого выполнять полёты по кругу с боковым ветром.

При отработке упражнения инструктор должен показать обучаемому технику борьбы со сносом при взлете, построении маршрута, планировании и посадке. Научить определять снос на всех этапах полета и устранять его.

Полеты выполнять в простых метеоусловиях. Направление взлета и посадки выбирать так, чтобы боковая составляющая скорости ветра под углом 90° была не более 3 м/с.

В качестве средств объективного контроля использовать регистратор полёта.

Действия обучаемого по подготовке к полету и перед выруливанием аналогичны изложенным в упр.117.

В первом полете инструктор показывает технику борьбы со сносом на взлете, при построении маршрута, планировании и посадке, учит определять снос при выполнении всех элементов полета и устранять его.

Последующие четыре полета выполняет обучаемый, во время которых он тренируется определять и устранять снос, правильно строить маршрут и производить посадку в полосе точного приземления.

При боковой составляющей скорости ветра до 2 м/с техника выполнения взлета и посадки не усложняется. При боковой составляющей более 2 м/с взлет и посадка имеют некоторые особенности и требуют повышенного внимания, своевременных и правильных действий летчика.

При взлете с боковым ветром на разбеге кренящее воздействие бокового ветра необходимо парировать отклонение ручки управления в ту сторону, откуда дует ветер. По мере нарастания скорости и увеличения эффективности элеронов ручку управления необходимо возвращать к нейтральному положению.

Стремление самолета развернуться против ветра, парировать в первой половине разбега тормозами колес, во второй - отклонение руля поворота.

Подъем переднего колеса начинать при скорости на 10-15 км/ч большей, чем при обычном полете.

После отрыва самолета снос устранять созданием скольжения в сторону, откуда дует ветер.

При построении маршрута также учитывать направление ветра и бороться со сносом курсом самолета.

При планировании на посадку снос самолета устраняется скольжением, величина которого зависит от скорости бокового ветра.

На выдерживании перед посадкой по мере уменьшения высоты крен самолета необходимо постоянно уменьшать с таким расчетом, чтобы приземление произошло без крена на оба основных колеса.

Кренение самолета на пробеге парировать действием элеронов, а стремление самолета развернуться против ветра - действием руля направления и тормозами колес.

В результате выполнения упражнения обучаемый должен уметь выполнять полет по кругу при боковом ветре на оценку не ниже «удовлетворительно».

Упражнение 122а